ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года N 675-п


О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие образования" следующее изменение:


государственную программу Красноярского края "Развитие образования" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 29 сентября 2020 г. N 675-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 508-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Наименование государственной программы

государственная программа "Развитие образования" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство образования Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство строительства Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство спорта Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство лесного хозяйства Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования";

подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования";

подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала отрасли";

подпрограмма 4 "Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

Цели государственной программы

обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Красноярского края;

государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период

Задачи государственной программы

1. Обеспечение доступности профессионального образования для различных категорий граждан, повышение качества подготовки кадров, обеспечивающих текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Красноярского края.

2. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей

для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период.

3. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан.

4. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

5. Создание условий для эффективного управления отраслью

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2030 годы без деления на этапы

Перечень целевых показателей государственной программы

Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

объем финансирования государственной программы составит 580215394,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году - 41131216,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 43995124,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 49864949,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 51559841,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 56768547,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 63459283,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 67046385,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 72071683,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 70341833,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 63976530,6 тыс. рублей;

из них:

из средств федерального бюджета - 22325256,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1660367,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 1180238,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 467151,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 925913,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 1203332,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2593880,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 3266863,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 5710575,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 5316934,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей;

из средств краевого бюджета - 557825804,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 39465515,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 42811848,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 49380829,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 50620800,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 55546895,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 60859195,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 63779183,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 66360774,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 65024565,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 63976196,7 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 64334,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 5332,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 3037,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 16967,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 13127,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 18320,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 6207,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 339,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 333,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 333,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 333,9 тыс. рублей



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ", ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Система образования представлена в Красноярском крае (далее - край) образовательными организациями всех форм собственности и видов.


На начало 2013 года на территории края функционировало 66 организаций начального профессионального образования, 37 организаций среднего профессионального образования, 2 организации дополнительного профессионального образования, подведомственные министерству образования края, 6 профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству культуры края, одна организация среднего профессионального образования, подведомственная министерству лесного хозяйства края, 9 организаций среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения края.


В крае сформирован мощный научно-образовательный комплекс, который включает в себя 9 государственных образовательных организаций высшего образования и 1 частную образовательную организацию высшего образования, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный исследовательский центр "Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук" (далее - ФИЦ КНЦ СО РАН).


Численность студентов образовательных организаций высшего образования в крае составляет около 75 тыс. человек, численность специалистов, занятых в науке и высшем образовании - около 7 тыс. человек.


Край входит в группу лидерских регионов, способных решать поставленные задачи ускоренного научно-образовательного, производственно-технологического и социально-экономического развития.


В 2006 году создан первый в России федеральный университет - федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский федеральный университет" (далее - СФУ), который демонстрирует высокие показатели роста, стабильно входит в двадцатку лучших университетов России и представлен в основных международных рейтингах. В октябре 2015 года СФУ стал участником федерального проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100). Стратегическая цель СФУ - содействие технологическому развитию и усилению конкурентных преимуществ России через развитие социально-экономического потенциала приоритетных отраслей экономики Сибири.


В 2016 году сформирован ФИЦ КНЦ СО РАН - один из первых и успешных проектов реорганизации региональных научных центров в России, объединяющий академические институты на территории края. В настоящее время ФИЦ КНЦ СО РАН включает в себя 9 институтов, 6 филиалов, 12 научных стационаров и центр коллективного пользования.


В текущем 2020 году ФИЦ КНЦ СО РАН (совместно с СФУ) вошел в число региональных научно-образовательных математических центров, на поддержку деятельности которых в 2020 году Министерство науки и высшего образования Российской Федерации выделяет 360 млн рублей.


В 2017 году в регионе создан "опорный университет" - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - Университет им. академика М.Ф. Решетнева), задачей которого является подготовка квалифицированных кадров и разработка современных технологий для промышленных предприятий края, регионов Сибири и страны в целом.


С 2008 года в крае действует краевое государственное автономное учреждение "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" (далее - Краевой фонд науки), которое поддерживает научные исследования, технологические разработки и научные мероприятия в крае. Краевой фонд науки совместно с Российским фондом фундаментальных исследований осуществляет поддержку проектов научных исследований более чем на 100 млн рублей ежегодно.


Университетами и академическими институтами края совместно с предприятиями оборонного комплекса реализуется ряд междисциплинарных научно-исследовательских проектов по 7 из 9 приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации": "Индустрия наносистем", "Информационно-телекоммуникационные системы", "Науки о жизни", "Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники", "Рациональное природопользование", "Транспортные и космические системы", "Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика".


Ведущими университетами и академическими институтами края создана система эффективного сотрудничества с высокотехнологическими промышленными предприятиями точного машиностроения (космической отрасли и др.) АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", АО "НПП "Радиосвязь", АО "Красмаш", АО КБ "Искра" и др., работающими на территории края.


В крае сложилась система эффективного сотрудничества университетов и академических институтов с крупными предприятиями горно-металлургического и нефтегазового секторов: ПАО "ГМК "Норильский Никель", АО "РУСАЛ", ПАО "Полюс", ООО "Соврудник", ПАО "Россети Сибири", ПАО "ФСК ЕЭС", ПАО "НК "РОСНЕФТЬ", ООО "Газпром геологоразведка" и др.


Ведущие университеты края занимают значимые позиции в российских и международных рейтингах.


СФУ стабильно занимает достойные позиции в международных и отечественных рейтингах. В текущем 2020 году СФУ признан лучшим среди образовательных организаций в номинации "Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства" по итогам краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства". Также он вошел в топ-20 экономических вузов России, заняв 11-ю позицию рейтинга; рейтинг молодых университетов "THE Young Universities 2020" по версии британского издания "Times Higher Education"; список 100 лучших вузов России 2020 года по версии журнала "Forbes", заняв сразу 34-ю строчку рейтинга. По результатам оценки способности университетов обеспечивать студентов необходимыми знаниями, участвовать в научно-исследовательской деятельности, а также возможностью активно общаться с будущими работодателями в 2020 году СФУ удостоен 9 места в рейтинге Европейской научно-промышленной палаты ARES. Также университет укрепил свои позиции в рейтингах аналитического центра "Эксперт", информационной группы "Интерфакс" и радиостанции "Эхо Москвы".


Университет им. академика М.Ф. Решетнева входит в международный рейтинг Round University Rankings: в 2020 году университет занял 748 место. Университет удерживает позиции в отечественных рейтингах: 64 - 65 место в рейтинге российских вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина, 41 место в рейтинге технических вузов "Национальное признание".


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" (далее - КГПУ) в 2020 году заняло 121 место в рейтинге вузов России Европейской научно-промышленной палаты ARES, 8 место в рейтинге педагогических вузов "Национальное признание".


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2020 году занял 109 место в рейтинге вузов России Европейской научно-промышленной палаты ARES (РФ), 16 место в рейтинге медицинских вузов "Национальное признание".


Позиции СФУ и ФИЦ КНЦ СО РАН в базе данных Web of Science (W&S) по ряду значимых для края предметных областей соответствуют позициям ведущих российских университетов. В Российском индексе научного цитирования Science Index (РИНЦ) СФУ и ФИЦ КНЦ СО РАН по индексу цитирования Хирш занимают сопоставимые позиции с ведущими российскими университетами.


Сеть дошкольных образовательных организаций на 01.01.2013 составляла 971 организацию и 30 филиалов на 112,2 тыс. мест, которые посещали 113,3 тыс. детей. Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с присмотром и уходом за детьми. На начало 2013 года на учете для определения в дошкольные образовательные организации состояли 117,2 тыс. детей, в том числе 30,5 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом 18,5% действующих муниципальных дошкольных образовательных организаций края требовали капитального ремонта. Особое внимание необходимо уделить введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


В системе общего образования в 2012 - 2013 учебном году действовали 1043 общеобразовательных организаций и 135 филиалов, в которых обучалось 300,2 тыс. учащихся, из которых 82% детей обучались в организациях с оборудованными предметными кабинетами, с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой. В крае проводится модернизация сети общеобразовательных организаций. В рамках реализации проектов по реализации дистанционного образования детей-инвалидов и модернизации общего образования края общеобразовательные организации оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. В крае реализуется проект организации дистанционного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, в которых существуют вакансии учителей. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.


Более того, намечается тенденция формирования сегмента общеобразовательных организаций (как сельских, так и городских), устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех уровнях общего образования. Как правило, это общеобразовательные организации, работающие со сложным контингентом обучающихся - детей из семей с низким социально-экономическим статусом, детей, имеющих трудности в обучении и социальной адаптации. Для успешного обучения и социализации указанных детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие в том числе организовывать дополнительные занятия с такими учащимися, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.


Другой тенденцией, влияющей на качество образования и требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.


В крае создана инфраструктура, обеспечивающая выявление и сопровождение одаренных детей, развивается сеть интернатов и отдельных классов для одаренных и мотивированных к получению образования и развитию способностей детей: 8 кадетских корпусов, 2 Мариинские женские гимназии, краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение "Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" (далее - Школа космонавтики), 6 физико-математических классов при СФУ на базе муниципальных общеобразовательных организаций города Красноярска. В крае в 2019 - 2020 учебном году действовали 117 специализированных классов физико-математической, естественно-научной, инженерно-технологической направленности.


Также сформирована сеть специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, развивается инклюзивное образование. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.


При этом одной из ключевых кадровых проблем края является сохранение педагогических вакансий в общеобразовательных организациях края. Особо остро вопрос сокращения педагогических вакансий стоит в сельских общеобразовательных организациях края. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых учителей в течение первого года работы в общеобразовательных организациях, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, положительной динамикой роста числа учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных организациях края, составляет 14%.


В 2013 году сеть дополнительного образования детей отрасли "Образование" была представлена 153 государственными (муниципальными) организациями дополнительного образования детей, 9567 объединениями разной направленности дополнительного образования, функционирующими на базе общеобразовательных организаций. Доля детей и молодежи, получающих дополнительное образование, составляла 95% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»