ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года N 677-п


О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" следующее изменение:


государственную программу Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 29 сентября 2020 г. N 677-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 506-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Наименование государственной программы Красноярского края

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

статья 103 Устава Красноярского края;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства)

Соисполнители государственной программы Красноярского края

министерство строительства Красноярского края;

министерство образования Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

служба по ветеринарному надзору Красноярского края;

служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса".

2. Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации".

3. Подпрограмма "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса".

4. Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе".

5. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация".

6. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".

7. Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса".

8. Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий".

9. Подпрограмма "Поддержка садоводства и огородничества".

10. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

Цели государственной программы

Цель 1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в Красноярском крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.

Цель 2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

Задачи государственной программы

Задачи:

1. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.

2. Комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.

3. Улучшение ресурсного потенциала малых форм хозяйствования, повышение уровня занятости и доходов сельского населения за счет создания и развития сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного назначения.

4. Обеспечение эпизоотического благополучия территории Красноярского края.

5. Повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса и финансовой устойчивости субъектов агропромышленного комплекса.

6. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Красноярского края за счет технической и технологической модернизации производства.

7. Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

8. Укрепление кадрового потенциала агропромышленного комплекса Красноярского края в целях обеспечения его эффективного функционирования в современных условиях.

9. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий.

10. Стимулирование ведения на территории Красноярского края садоводства и огородничества.

11. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов

Этапы и срок реализации государственной программы

срок реализации: 2014 - 2030 годы.

Реализация государственной программы осуществляется в 3 этапа:

I этап: 2014 - 2016 годы;

II этап: 2017 - 2020 годы;

III этап: 2021 - 2030 годы

Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы (приложение к паспорту государственной программы)

приложение к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 70677563,6 тыс. рублей, в том числе:

12171899,6 тыс. рублей - за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 1512419,7 тыс. рублей;

2015 год - 1767905,8 тыс. рублей;

2016 год - 1854918,9 тыс. рублей;

2017 год - 1453876,2 тыс. рублей;

2018 год - 1431034,3 тыс. рублей;

2019 год - 1085496,2 тыс. рублей;

2020 год - 1051912,7 тыс. рублей;

2021 год - 975028,8 тыс. рублей;

2022 год - 1039307,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

58505664,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 3943611,1 тыс. рублей;

2015 год - 4450521,6 тыс. рублей;

2016 год - 4810509,5 тыс. рублей;

2017 год - 5493982,8 тыс. рублей;

2018 год - 6171573,2 тыс. рублей;

2019 год - 6328468,9 тыс. рублей;

2020 год - 7070707,6 тыс. рублей;

2021 год - 7112210,1 тыс. рублей;

2022 год - 6555086,1 тыс. рублей;

2023 год - 6568993,1 тыс. рублей



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Агропромышленный комплекс Красноярского края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Красноярского края (далее - край), формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.


Производством сельскохозяйственной продукции в крае занимаются более 400 сельскохозяйственных предприятий (организаций), около 1400 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 350,0 тыс. личных подсобных хозяйств. Производство пищевых продуктов осуществляют более 600 предприятий (организаций), производство напитков более 100 предприятий (организаций).


По данным Федеральной службы государственной статистики, край занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе (далее - СФО), в 2019 году край занял третье место среди субъектов СФО. Доля края в производстве сельскохозяйственной продукции (в денежном выражении) в СФО составила 14,9%.


В структуре производства сельскохозяйственной продукции по категориям производителей на долю сельскохозяйственных предприятий (организаций) и крестьянских (фермерских) хозяйств в 2019 году приходилось 66,0% (57,9 млрд рублей), хозяйствами населения произведено продукции сельского хозяйства 34,0% (29,9 млрд рублей).


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, среднегодовая численность работников сельского хозяйства составляет 21,414 тыс. человек, среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях за период 2017 - 2019 годов увеличилась на 21,3% и составила 26827,5 рубля, что в сравнении со среднекраевым уровнем составляет 53,7%.


По данным сводного годового бухгалтерского отчета, за период 2017 - 2019 годов количество убыточных предприятий отрасли уменьшилось на 34,3%, удельный вес прибыльных предприятий в общем количестве возрос с 77,3% до 81,6%.


По итогам 2019 года по отрасли прибыль до налогообложения составила 6,7 млрд рублей (+3,0 млрд рублей к 2017 г. - 3,6 млрд руб.). Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций в 2019 году без учета субсидий составил 8,6% (в 2017 г. - убыточность 1,8%), с учетом субсидий 18,4% (в 2017 г. 11,1%).


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, количество организаций в производстве пищевых продуктов 623 единицы. Общая численность работающих в отрасли составляет 9890 человек.


Объем отгруженной продукции в производстве пищевых продуктов с 2017 по 2019 год увеличился на 6,1% и составил 48,5 млрд рублей. По итогам 2019 года по отрасли прибыль составила 0,648 млрд рублей (2017 г. - 1,032 млрд руб.).


Среднемесячная заработная плата в сфере производства пищевых продуктов за период с 2017 по 2019 год увеличилась на 23,3% и составила 29682,1 рубля, в сфере производства напитков - 47335,6 рубля, увеличение на 16,9%.


Край специализируется на растениеводстве (43,0% от общего объема продукции сельского хозяйства) и животноводстве (57,0%).


В 2019 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составил 2182,3 тыс. тонн, 671,3 тыс. тонн картофеля и 157,9 тыс. тонн овощей.


Формированию высокого валового сбора в сибирских условиях способствовало внедрение ресурсосберегающих технологий, сортосмена и сортообновление сельскохозяйственных культур, комплексная защита растений, повышение плодородия почвы.


Урожайность зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составила 23,9 ц/га.


Стратегическим направлением развития животноводства края является решение важнейшей социально-экономической задачи по обеспечению населения продуктами питания высокого качества за счет роста объемов регионального производства продукции животноводства, достижения продовольственной независимости от импорта продукции.


По итогам 2019 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 183,4 тыс. тонн, молока - 641,3 тыс. тонн, яиц - 854,2 млн штук.


Анализ современного состояния отрасли животноводства в крае показывает, что положительная динамика увеличения животноводческой продукции может быть обеспечена за счет качественно нового технологического и технического уровня, позволяющего более полно реализовать генетический потенциал животных, рационально использовать корма, энергетические и финансовые ресурсы, основные фонды.


Пищевая промышленность края представлена молочной, мясной, кондитерской, макаронной, овощеконсервной, пивоваренной, ликеро-водочной, рыбной, хлебопекарной и мукомольно-крупяной отраслями.


В 2019 году увеличено производство к уровню 2018 года мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины, козлятины, конины и мяса прочих животных семейства оленьих (оленевых) парных, остывших или охлажденных на 9,6%; производство мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы на 5,1%; рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков на 15,1%; сыров, продуктов сырных и творога на 4,9%; масла сливочного, паст масляных, масла топленого, жира молочного, спредов и смесей топленых сливочно-растительных на 24,1%; крупы на 26,6%.


В 2019 году по отношению к 2018 году сократилось изделий колбасных, включая изделия колбасные для детского питания, на 3,4%; молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания, на 1,4%; муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них на 5,2%.


Объем отгруженной продукции напитков в 2019 году составил 6,6 млрд рублей.


В 2019 году по отношению к 2018 году увеличено производство пива, кроме отходов пивоварения, на 2,4%, производство водки сократилось на 16,8%.


Основными проблемами, сдерживающими развитие отраслей (растениеводство и животноводство, производство пищевых продуктов, производство напитков (подакцизной продукции), являются:


отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров, медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;


недостаточные темпы технологической модернизации АПК, обновления основных производственных фондов;


снижение поголовья сельскохозяйственных животных;


невысокий уровень использования имеющихся мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;


текущее состояние товаропроводящих сетей, не обеспечивающих реализацию продукции краевых товаропроизводителей;


закредитованность предприятий (организаций), низкий уровень привлечения инвестиций;


тенденция снижения объемов производства алкогольной продукции в условиях меняющегося законодательства, направленного на ужесточение условий производства и реализации алкогольной продукции;


наличие на рынке алкоголя контрафактной продукции, реализуемой по ценам, ниже установленным законодательством.


Целевые показатели и показатели результативности государственной программы оцениваются в целом по государственной программе и по каждой из подпрограмм государственной программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов их реализации.


Целевыми показателями государственной программы являются:


индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;


индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;


индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»