ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2020 года N 405


О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2019 г. N 367



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


Внести изменения в Государственную программу Республики Калмыкия "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2019 г. N 367, изложив приложения N 7 - 13 к указанной Государственной программе в новой редакции согласно приложению.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 29 декабря 2020 г. N 405


"Приложение N 7
к Государственной программе
Республики Калмыкия
"Комплексное развитие сельских
территорий", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 17 декабря 2019 г. N 367



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ РАЙОННЫХ (СЕЛЬСКИХ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ



1. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской территории (далее - граждане, субсидии).


Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района.


Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Калмыкия определяется Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).



2. Цели предоставления субсидии


2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия, возникающих при реализации мероприятий государственных программ Республики Калмыкия (муниципальных программ районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия), направленных на развитие сельских территорий и разработанных на основе документов территориального планирования, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению к настоящим Правилам.


2.2. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Калмыкия, является уполномоченный орган.



3. Условия предоставления и расходования субсидии


3.1. Субсидия предоставляется бюджетам районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия при соблюдении следующих условий:


а) наличие нормативных правовых актов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, предусматривающие мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;


б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, подтвержденное выпиской из бюджета муниципального образования;


в) заключение соглашений между уполномоченным органом и районными (сельскими) муниципальными образованиями Республики Калмыкия о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;


г) обязательство муниципального образования о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.



4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


4.1. Критериями отбора районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидии являются:


а) наличие сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период (далее - участники мероприятий);


б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.



5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями


5.1. Определенный объем субсидии на соответствующий финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам с учетом объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства бюджета районного (сельского) муниципального образования Республики Калмыкия за счет субсидии.


В случае если расчетный объем субсидии на соответствующий финансовый год больше запрашиваемого в бюджетной заявке размера средств, объем субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в бюджетной заявке.


Высвобождающиеся средства перераспределяются между иными районными (сельскими) муниципальными образованиями Республики Калмыкия, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий.


5.2. Распределение субсидий между районными (сельскими) муниципальными образованиями Республики Калмыкия утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.


5.3. Субсидия предоставляется бюджету районного (сельского) муниципального образования Республики Калмыкия на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и муниципальными районами Республики Калмыкия (далее - соглашение).


Районные (сельские) муниципальные образования Республики Калмыкия вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых местному бюджету предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений результата использования субсидий, установленных соглашением, что не повлечет за собой возникновение обязательств по увеличению размера субсидии.


5.4. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Республики Калмыкия для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия.



6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии


6.1. Эффективность субсидий оценивается ежегодно уполномоченным органом на основе результата предоставления субсидий - объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности.


6.2. Оценка эффективности предоставления субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений результата предоставления субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренными соглашениями.



7. Сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии


7.1. Отчеты о достижении значений результата и расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, предоставляются администрациями районных (сельских) муниципальных образований в уполномоченный орган в сроки и по форме, установленные соглашением о предоставлении субсидий.



8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидии


8.1. В случае нарушения районным (сельским) муниципальным образованием Республики Калмыкия условий предоставления субсидий, в том числе невозврата средств в республиканский бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


8.2. В случае если районным (сельским) муниципальным образованием Республики Калмыкия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до дня представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета районного (сельского) муниципального образования Республики Калмыкия в республиканский бюджет, до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.


8.3. Освобождение районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящих Правил, а также возврат средств из местного бюджета в республиканский бюджет осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


8.4. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на районные (сельские) муниципальные образования Республики Калмыкия.


8.5. Контроль за соблюдением районными (сельскими) муниципальными образованиями Республики Калмыкия условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством.



Приложение
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета бюджетам
районных (сельских) муниципальных
образования Республики Калмыкия на
мероприятия по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих
на сельских территориях



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ


1. Настоящее Положение о предоставлении социальных выплат на территории Республики Калмыкия на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее - Положение), разработано в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).


Органом исполнительной власти, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по проведению на территории Республики Калмыкия мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренных государственной подпрограммой "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Госпрограмма), в соответствии с Правилами и настоящим Положением является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).


2. Социальные выплаты гражданам, проживающим на сельских территориях, (далее - граждане) предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и (или) местных бюджетов.


3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.


Право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам только один раз.


Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.


Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»