Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 501-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие информационного общества Волгоградской области" изменения, изложив государственную программу Волгоградской области "Развитие информационного общества Волгоградской области" в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
"Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 25 сентября 2017 г. N 501-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет информационных технологий Волгоградской области |
Соисполнители государственной программы | - | комитет здравоохранения Волгоградской области (до 2019 года), комитет сельского хозяйства Волгоградской области |
Цели государственной программы | - | повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий в Волгоградской области; повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала Волгоградской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи государственной программы | - | расширение форм и объема взаимодействия граждан и хозяйствующих субъектов с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области за счет применения информационных технологий; обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций; обеспечение формирования и развития элементов цифровой экономики на территории Волгоградской области; развитие и обеспечение функционирования информационных систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области; увеличение объемов использования пространственных данных инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области гражданами, организациями, органами исполнительной власти Волгоградской области, подведомственными им учреждениями и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | доля заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг из числа подлежащих первоочередной оптимизации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, поданных в электронной форме, - 28 процентов (в 2018 году); доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 70 процентов (в 2018 году); доля электронного документооборота органов исполнительной власти Волгоградской области в общем объеме документооборота - 90 процентов (в 2018 году); доля граждан, записавшихся на прием к врачу в электронном виде, от общего количества граждан, записавшихся на прием к врачу в лечебно-профилактические учреждения Волгоградской области, - 20 процентов (в 2019 году); доля обращений граждан в адрес Губернатора Волгоградской области, поданных через портал Губернатора и Администрации Волгоградской области, к общему количеству обращений в адрес Губернатора Волгоградской области - 25 процентов (в 2019 году); доля органов исполнительной власти Волгоградской области, использующих пространственные данные, - 59 процентов; увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области - 115 процентов (в 2019 году); площадь вовлеченных в оборот неиспользуемых пахотных земель сельскохозяйственного назначения - 37,33 тыс. гектаров; доля проверок, осуществляемых по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора), информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в общем количестве указанных проверок - 75 процентов (в 2019 году); доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, - 42 процента; доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации [предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно], - 42 процента; доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году - 75 процентов; доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений - 33 процента; увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий - 160 процентов; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет, - 100 процентов; доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети Интернет, - 100 процентов; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет, - 100 процентов; доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети Интернет, - 100 процентов; средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак - 17 часов; количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации - 0,142 тыс. человек; стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения - 77 процентов; количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики - 6,345 тыс. человек; количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, - 11 тыс. человек |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2018 - 2022 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета составляет 1397427,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 19634,3 тыс. рублей, из них: 2019 год - 13513,9 тыс. рублей; 2020 год - 6120,4 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 1377792,8 тыс. рублей, из них: 2018 год - 239312,5 тыс. рублей; 2019 год - 209636,8 тыс. рублей; 2020 год - 455822,7 тыс. рублей; 2021 год - 222472,5 тыс. рублей; 2022 год - 250548,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | осуществление взаимодействия государства, граждан и бизнеса преимущественно на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий; обеспечение осуществления большинства юридически значимых действий в электронном виде; обеспечение прав и основных свобод человека в информационном обществе; обеспечение развития сервисов на основе информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в приоритетных сферах экономики и социальной сферы Волгоградской области; увеличение количества пользователей актуальных пространственных данных инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок в Волгоградской области; обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики в Волгоградской области; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств Волгоградской области; использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями Волгоградской области; обеспечение создания "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок в Волгоградской области; увеличение площадей вовлекаемых в оборот неиспользуемых пахотных земель сельскохозяйственного назначения Волгоградской области за счет повышения эффективности контроля за ведением сельскохозяйственной деятельности |
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам формирования информационного общества. Это внимание обусловлено необходимостью осуществления взаимодействия государства, граждан и бизнеса преимущественно на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечения осуществления большинства юридически значимых действий в электронном виде, обеспечения прав и основных свобод человека в информационном обществе, а также обеспечения развития сервисов на основе информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в приоритетных сферах экономики и социальной сферы Волгоградской области.
На федеральном уровне решение поставленных задач представлено:
в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203;
в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208.
В соответствии с положениями названных стратегий осуществляется реализация государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" осуществляется реализация федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Государственная программа Волгоградской области "Развитие информационного общества Волгоградской области" сохранила преемственность в достижении целей, исполнении задач и реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" и государственной программы Волгоградской области "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области на 2014 - 2018 годы".
По состоянию на 01 ноября 2020 г. сфера развития информационного общества Волгоградской области характеризуется следующими параметрами.
В органах исполнительной власти Волгоградской области внедрены и используются с разной степенью интенсивности информационные системы обеспечения возможности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также по принципу "одного окна". Обеспечиваются возможность оплаты государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее именуется - ФГИС ЕПГУ), доступность центров обслуживания учетных записей федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - ЕСИА).
Сформированы программно-аппаратные комплексы государственных информационных систем органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им учреждений для обеспечения качественного и полноценного функционирования этих систем в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также реализации иных государственных полномочий, возложенных на органы исполнительной власти Волгоградской области и подведомственные им учреждения.
В органах исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им учреждениях внедрены и эксплуатируются:
портал Губернатора и Администрации Волгоградской области (далее именуется - Портал);
государственная информационная система "Система межведомственного электронного взаимодействия Волгоградской области";
государственная информационная система "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области";
государственная информационная система Волгоградской области "Региональная информационно-аналитическая система Волгоградской области" (далее именуется - РИАС);
Единая автоматизированная система электронного документооборота (далее именуется - АСЭД) и автоматизированной системы обработки конфиденциальной информации (далее именуется - АСОКИ);
государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области";
государственная информационная система учета государственного имущества Волгоградской области, в том числе земельных участков;
Коммутационная платформа сетевого справочного телефонного узла;
Единая информационно-аналитическая система автоматизации функций органа регионального тарифного регулирования Волгоградской области;
государственная информационная система "Территориальные административные комиссии Волгоградской области";
государственная информационная система Волгоградской области "Жилищный надзор";
государственная информационная система Волгоградской области "Учет охотничьих билетов";
государственная информационная система Волгоградской области "Учет и регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним";
государственная информационная система управления проектами Волгоградской области;
АИС "Управление региональной информатизацией";
автоматизированная система "Ситуационный центр Губернатора Волгоградской области, создаваемый в рамках системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия";
государственная информационная система Волгоградской области "Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области";
государственная информационная система Волгоградской области "Регистрация и учет актов гражданского состояния";
информационно-аналитическая система автоматизации ветеринарного учета и отчетности Волгоградской области;
государственная информационная система похозяйственного учета Волгоградской области ("Электронная похозяйственная книга");
региональная информационная система обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области;
государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Волгоградской области;
государственная информационная система "Электронный атлас Волгоградской области" (далее именуется - ГИС "Электронный атлас");
информационная система инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;
государственная информационная система мониторинга сельскохозяйственных угодий Волгоградской области (далее именуется - ГИС СХ);
государственная информационная система учета кадрового состава государственной службы Волгоградской области;
государственная информационная система доступа к документам регионального законодательства Волгоградской области;
специальное программное изделие "АМИРС" подсистемы "Судебное делопроизводство и статистика" государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";
иные системы, в том числе системы управления материальными и нематериальными активами, справочной правовой информации, ведения официальных сайтов, центров обработки вызовов, автоматизации приема и обработки запросов и обращений граждан.