ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2020 года N 007-20-021215/0


О внесении изменений в Регламент Думы города Иркутска, утвержденный решением городской Думы города Иркутска от 4 июня 2004 года N 003-20-440543/4



Принято

на 21 заседании

Думы города Иркутска 7-го созыва

24 декабря 2020 года



Руководствуясь статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 30, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в Регламент Думы города Иркутска, утвержденный решением городской Думы города Иркутска от 4 июня 2004 года N 003-20-440543/4, с последними изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 3 ноября 2020 года N 007-20-019191/0, следующие изменения:


1) абзац первый части 8 статьи 8 дополнить словами "городской Думы";


2) в пункте 1.12 части 1 статьи 9 слова "По согласованию с Советом городской Думы" заменить словами "При содействии Совета городской Думы";


3) в части 3 статьи 12 слова "(включая членов Совета с правом совещательного голоса)" исключить;


4) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

"Статья 18.1



1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается повесткой заседания постоянных комиссий по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.


При обсуждении сложных проблемных вопросов время для доклада увеличивается в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.


В случае доведения содержания докладов, проектов решений Думы до сведения депутатов и приглашенных заранее по решению постоянной комиссии полный доклад может не заслушиваться. Постоянная комиссия ограничивается краткой информацией докладчика либо содокладом по вопросу.


2. Выступающим в прениях (обсуждении) предоставляется до 5 минут, для выступлений депутатов городской Думы: по порядку работы и ведения заседания постоянной комиссии, иным процедурным вопросам, по внесению предложений, замечаний, поправок с их обоснованием, по кандидатурам, для сообщений (информации, справок, заключений) - до 3 минут, для вопросов - не более 1 минуты, для ответов на вопросы депутатов городской Думы - до 3 минут.


3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, в случае несоблюдения выступающим предупреждения - прерывает его выступление.


4. С согласия большинства присутствующих на заседании членов постоянной комиссии председательствующий устанавливает общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продляет время выступления.


5. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, выясняет, кто из присутствующих настаивает на выступлении, и с одобрения членов постоянной комиссии предоставляет им слово.


Депутаты городской Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания постоянной комиссии.


6. Мэр города или по поручению мэра его представитель вправе взять слово для выступления и сообщения (информации) в любое время с разрешения председательствующего.


7. Никто не вправе выступать на заседании постоянной комиссии без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.


При выступлениях каждый выступающий на заседании постоянной комиссии должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий обязан напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий лишает его слова.


8. Выступающий на заседании постоянной комиссии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.


Выступающий на заседании постоянной комиссии депутат не должен нарушать правила депутатской этики.


Председательствующий предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом, втором настоящей части статьи. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Кроме того, председательствующий направляет в постоянную Комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике заявление о рассмотрении ею поведения депутата, нарушающего требования абзацев первого и второго настоящей части статьи.


9. Во время проведения заседания средства мобильной связи должны быть переведены в режим "без звука" или в аналогичный режим.";


5) абзац шестой статьи 23 изложить в следующей редакции:


"Реестр депутатских фракций и групп ведется и хранится аппаратом Думы. Аппарат Думы включает сведения о депутатской фракции, группе, об изменениях состава депутатских объединений (о вхождении депутата в зарегистрированное депутатское объединение, исключении депутата из депутатского объединения) в Реестр депутатских фракций и групп в течение одного рабочего дня со дня принятия решения постоянной Комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике.";


6) в статье 24:


а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:


"1. Депутат городской Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Вхождение в депутатское объединение осуществляется на основании письменного заявления депутата, решения депутатского объединения, подаваемых в аппарат Думы. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день принятия постоянной Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике решения об изменении состава соответствующего депутатского объединения и внесении изменений в Реестр депутатских фракций и групп.";


б) в части 3 слово "рабочей" заменить словом "депутатской";


в) в части 5 слова "депутата, решения депутатской группы" заменить словами "депутата и (или) решения депутатского объединения";


7) в абзаце первом части 3 статьи 27 слово "рабочих" исключить;


8) в статье 30:


а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:


"Проекты решений Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города (нормативные правовые акты Думы), внесенные в Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами городской Думы и иными субъектами правотворческой инициативы, а также пояснительные записки к ним, направляются мэру города не позднее чем за 9 дней до заседания городской Думы.";


б) части 2:


в абзаце первом слово "рабочих" исключить;


в абзаце втором слова "5 рабочих дней" заменить словами "7 дней";


в) в части 3 слово "рабочих" исключить;


г) дополнить частью 4 следующего содержания:


"4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы и иных независимых общественных экспертиз проект решения, внесенный в городскую Думу, вместе с пояснительной запиской размещается на сайте органов местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 7 дней до заседания городской Думы.";


9) в части 1 статьи 31.2 слово "комиссии" заменить словом "комиссий";


10) в части 1 статьи 32 слова "не менее 50 процентов от числа избранных депутатов" заменить словами "не менее половины от установленной численности депутатов Думы";


11) в статье 35 слово "Плановые" заменить словом "Очередные";


12) статью 53 после слов "в течение четырех дней после заседания Думы" дополнить словом "направляется";


13) часть 6 статьи 64 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Если заключение мэра города не будет представлено в городскую Думу в установленный срок, то следует считать, что мэр города не возражает против принятия соответствующего проекта нормативного правового акта Думы.";


14) дополнить статьей 65.1 следующего содержания:


"Статья 65.1



1. Поправки к проектам решений, рассматриваемым в городской Думе, считаются внесенными в городскую Думу со дня регистрации их поступления в аппарате Думы.


Поправки, внесенные в устной форме на заседании Думы при рассмотрении соответствующего проекта решения Думы, по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, могут признаваться в качестве правотворческой инициативы. В случае принятия такого решения Дума вправе объявить перерыв с тем, чтобы поправки были внесены субъектом правотворческой инициативы в Думу в письменной форме и рассмотрены постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта решения Думы.


2. Поправки к проекту решения Думы, внесенные субъектом права правотворческой инициативы в письменной форме в городскую Думу не позднее чем за день до дня рассмотрения соответствующего проекта решения Думы постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта решения, а также поправки, внесенные в устной форме на заседании Думы при рассмотрении соответствующего проекта решения Думы, подлежат обязательному рассмотрению постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта решения.


3. Поправки к проекту решения Думы, внесенные субъектом права правотворческой инициативы без соблюдения установленного частью 2 настоящей статьи срока для внесения поправок, либо с нарушением требований к их оформлению, могут рассматриваться постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта решения Думы, по ее решению.";


15) в статье 70:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»