Недействующий


КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2020 года N 243-п


Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа комитета Ивановской обл. по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения от 16.12.2021 N 212-п.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:


1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа профилактики).


2. Отделу гражданской защиты населения комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения:


2.1. Организовать проведение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики.


2.2. Обеспечить сбор, обобщение и анализ сведений по результатам мероприятий, проведенных в рамках Программы профилактики, в срок до 20.12.2021.


3. Признать утратившим силу приказ комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения от 18.12.2019 N 242-п "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов".


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Председатель комитета Ивановской области
по обеспечению деятельности мировых
судей и гражданской защиты населения
С.В.ФРОЛОВ



Приложение
к приказу
комитета Ивановской области
по обеспечению деятельности мировых судей
и гражданской защиты населения
от 17.12.2020 N 243-п



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ И НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОБЪЕКТАМИ НАДЗОРА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ


В соответствии с Положением о комитете Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 24.12.2018 N 402-п, комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (далее - Комитет), являющийся центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, наделен полномочиями по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - государственная функция).


Предметом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, входящими в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организациями отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории Ивановской области (далее - объекты надзора), требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Паспорт программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на 2021 год и плановый период 2022 - 23 годов (далее - Программа профилактики)

Правовые основания разработки Программы профилактики

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Цели Программы профилактики

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

2. Предупреждение нарушения объектами надзора обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений.

3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

4. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме.

5. Мотивация к добросовестному соблюдению объектами надзора обязательных требований и, как следствие, сокращение количества нарушений в подконтрольной сфере.

6. Повышение прозрачности системы регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор в области защиты от ЧС).

7. Снижение административной нагрузки на объекты надзора

Задачи Программы профилактики

1. Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.

3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.

4. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.

5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.

6. Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности.

7. Снижение издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение.

8. Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора

Сроки и этапы реализации Программы профилактики

Общий срок - с 2021 по 2023 год (краткосрочный период - 2021 год, плановый период - 2022 - 2023 годы)

I этап - 2021 год, II этап - 2022 год, III этап - 2023 год

Источники финансирования

Бюджет Ивановской области

Ожидаемые конечные результаты

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- повышение уровня правовой грамотности объектов надзора;

- обеспечение единообразия понимания предмета регионального государственного надзора в области защиты от ЧС объектами надзора;

- мотивация объектов надзора к добросовестному поведению;

- увеличение доли законопослушных объектов надзора;

- уменьшение административной нагрузки на объекты надзора;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора;

- развитие системы профилактических мероприятий органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;

- повышение прозрачности деятельности органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;

- снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий

Структура программы

Раздел 1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.

1.1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы.

1.2. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий.

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.

Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы, сроки и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели качества и результативности Программы профилактики.

Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, график их реализации.

3.1. Виды и формы профилактических мероприятий.

3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2022 - 2023 годы).

3.3. Дополнительные мероприятия к плану мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2022 - 2023 годы).

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики.

Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики.

Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики.

6.1. Методика определения показателей Программы профилактики.

6.2. Оценка эффективности Программы профилактики



Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ



1.1. Анализ и оценка текущего состояния подконтрольной сферы


В 2020 году (по состоянию на 01.12.2020) региональный государственный надзор в области защиты от ЧС осуществлялся в соответствии:


с ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год;


с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год.


Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, на предотвращение которых были направлены мероприятия по региональному государственному надзору в области защиты от ЧС, значились:


- гибель людей на территории Ивановской области в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2020 год - 0 чел.);


- причинение вреда здоровью людей в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2020 год - 0 чел.).


В рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС в 2020 году было проведено 18 проверок соблюдения объектами надзора обязательных требований, что составило 6 проверок на одного работника отдела гражданской защиты населения Комитета (далее - Отдел).


Региональному государственному надзору в области защиты от ЧС подлежат 146 объектов надзора.


В 2020 году проведено всего 18 проверок, из них: выездных - 5, документарных - 13.


Плановых проверок проведено 10. Из них 2 проверки в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, входящих в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЮЛ и ИП, входящие в состав звеньев ИОП РСЧС).


Вместе с тем остальные проверки в отношении ЮЛ и ИП, входящих в состав звеньев ИОП РСЧС, в целях исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 20.03.2020 были приостановлены, а затем исключены из ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.


Внеплановые проверки в отношении ЮЛ и ИП, входящих в состав звеньев ИОП РСЧС, не проводились на основании вышеуказанных нормативных правовых актов.


В отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - ОМС) в 2020 году проведено 16 проверок, из них 8 плановых проверок и 8 внеплановых проверок по исполнению ранее выданного предписания.


В ходе проверок было выявлено 34 нарушения обязательных требований, в том числе: в отношении юридических лиц - 17, должностных лиц - 17.


По результатам проверок в 2020 году выдано 4 предписания об устранении нарушений обязательных требований.


Кроме того, составлено и направлено в мировой суд 6 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), из них: в отношении юридических лиц - 3, должностных лиц - 3.


Рассмотрено судами 15 протоколов, из них: в отношении юридических лиц - 6, должностных лиц - 9.


По результатам рассмотрения вынесено 4 решения о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 120 тысяч рублей, в том числе: в отношении юридических лиц - 2 на сумму общую 60 тысяч рублей, должностных лиц - 2 на общую сумму 60 тысяч рублей. Также вынесено одно устное замечание в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения.



1.2. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий


Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитетом проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:


на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" http://admdep.ivanovoobl.ru (далее - сайт Комитета) размещены и поддерживаются в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;


осуществляется информирование объектов надзора об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, путем размещения на сайте Комитета их текстов;


обеспечивается регулярное (один раз в год) размещение обобщенных результатов надзорных мероприятий за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений в будущем;


внесение информации о проводимых проверках и их результатах в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок";


проведение консультаций физических и юридических лиц по вопросам осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;


размещение на сайте Комитета результатов проведенных проверок;


размещение на информационном стенде Комитета материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;


размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодных планов проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»