____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения от 17.12.2020 N 243-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее - Программа профилактики).
2. Отделу гражданской защиты населения комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения:
2.1. Организовать проведение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики.
2.2. Обеспечить сбор, обобщение и анализ сведений по результатам мероприятий, проведенных в рамках Программы профилактики, в срок до 20.12.2020.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета Ивановской области
по обеспечению деятельности мировых
судей и гражданской защиты населения
С.В.ФРОЛОВ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ И НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОБЪЕКТАМИ НАДЗОРА НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГОДОВ
В соответствии с Положением о комитете Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 24.12.2018 N 402-п, комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения (далее - Комитет), являющийся центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, наделен полномочиями по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - государственная функция).
С 01.12.2016 по 31.12.2018 государственная функция исполнялась Административным Департаментом Ивановской области.
Предметом исполнения государственной функции является проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, входящими в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организациями отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории Ивановской области (далее - объекты надзора), требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Наименование программы | Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера объектами надзора на 2020 год и плановый период 2021 - 22 годов (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки Программы профилактики | Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Цели Программы профилактики | 1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Предупреждение нарушения объектами надзора обязательных требований в подконтрольной сфере общественных отношений. 3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 4. Увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме. 5. Мотивация к добросовестному соблюдению объектами надзора обязательных требований и, как следствие, сокращение количества нарушений в подконтрольной сфере. 6. Повышение прозрачности системы регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор в области защиты от ЧС). 7. Снижение административной нагрузки на объекты надзора |
Задачи Программы профилактики | 1. Обеспечение единообразного подхода к применению законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований. 3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований. 4. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей объектов надзора и присвоенного им уровня риска. Проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов. 5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. 6. Разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора и повышение уровня их правовой грамотности. 7. Снижение издержек (финансовых, организационных, административных, временных и иных) на обеспечение соблюдения обязательных требований до сопоставимых с издержками при наступлении ответственности за их несоблюдение. 8. Мотивация к добросовестному поведению объектов надзора |
Сроки и этапы реализации Программы профилактики | Общий срок - с 2020 по 2022 год (краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021 - 2022 годы) I этап - 2020 год, II этап - 2021 год, III этап - 2022 год |
Источники финансирования | Бюджет Ивановской области |
Ожидаемые конечные результаты | - снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - повышение уровня правовой грамотности объектов надзора; - обеспечение единообразия понимания предмета регионального государственного надзора в области защиты от ЧС объектами надзора; - мотивация объектов надзора к добросовестному поведению; - увеличение доли законопослушных объектов надзора; - уменьшение административной нагрузки на объекты надзора; - внедрение различных способов профилактики; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения объектов надзора; - развитие системы профилактических мероприятий органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС; - повышение прозрачности деятельности органа регионального государственного надзора в области защиты от ЧС; - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий |
Структура программы | Раздел 1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики. 1.1. Анализ и оценка текущего состояния поднадзорной сферы. 1.2. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий. 1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики. Раздел 2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы, сроки и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели качества и результативности Программы профилактики. Раздел 3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, график их реализации. 3.1. Виды и формы профилактических мероприятий. 3.2. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы). 3.3. Дополнительные мероприятия к плану мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год (проекты планов мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы). Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики. Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики. Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики. 6.1. Методика определения показателей Программы профилактики. 6.2. Оценка эффективности Программы профилактики |
В 2019 году (по состоянию на 01.12.2019) региональный государственный надзор в области защиты от ЧС осуществлялся в соответствии:
с ежегодным планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год;
с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, номер плана в ФГИС ЕРП 2019016342.
Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, на предотвращение которых были направлены мероприятия по региональному государственному надзору в области защиты от ЧС, значились:
- гибель людей на территории Ивановской области в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2019 год - 0 чел.);
- причинение вреда здоровью людей в результате ЧС, вследствие допущенных нарушений обязательных требований объектами надзора (2019 год - 0 чел.).
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС в 2019 году было проведено 19 проверок соблюдения объектами надзора обязательных требований, что составило 6,3 проверки на одного работника отдела гражданской защиты населения Комитета.
Региональному государственному надзору в области защиты от ЧС подлежат 146 объектов надзора.
В 2019 году было проведено 19 выездных проверок, из них: плановых - 18, внеплановых по исполнению ранее выданного предписания - 1.
Объектами проверок в 2019 году являлись:
органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - ОМСУ) - 9, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, входящие в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЮЛ и ИП, входящие в состав звеньев ИОП РСЧС), - 9, организации отдыха и оздоровления детей - 1.
В ходе проверок было выявлено 47 нарушений обязательных требований, в том числе: в отношении юридических лиц - 22, должностных лиц - 25.
По результатам проверок в 2019 году выдано 15 предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Кроме того, составлено и направлено в мировой суд 19 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, из них: в отношении юридических лиц - 8, должностных лиц - 11.
Рассмотрено судами 15 протоколов, из них: в отношении юридических лиц - 6, должностных лиц - 9.
По результатам рассмотрения вынесено 9 решений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 250 тысяч рублей, в том числе: в отношении юридических лиц - 4 на общую сумму 200 тысяч рублей, должностных лиц - 5 на общую сумму 50 тысяч рублей. В четырех случаях вынесено устное замечание в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитетом проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" http://admdep.ivanovoobl.ru (далее - сайт Комитета) размещен и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляется информирование объектов надзора об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие, путем размещения на сайте Комитета их текстов;
обеспечивается регулярное (один раз в год) размещение обобщенных результатов надзорных мероприятий за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений в будущем;
внесение информации о проводимых проверках и их результатах в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок";
проведение консультаций физических и юридических лиц по вопросам осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС;
размещение на сайте Комитета результатов проведенных проверок;
размещение на информационном стенде Комитета материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
размещение на информационном стенде и на сайте Комитета ежегодных планов проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
направление объектам надзора предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
осуществляется консультирование объектов надзора по вопросам исполнения государственной функции по их письменным обращениям, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде, в том числе в ходе проведения надзорных мероприятий.