МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2020 года N 476-н
О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ от 24.11.2016 N 67-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны" (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.04.2017 N 52-н, от 17.07.2018 N 87-н, от 19.10.2018 N 201-н, от 17.01.2020 N 3-н, от 28.05.2020 N 126-н) изменения, изложив пункт 2 настоящего приказа в следующей редакции:
"2. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.".
2. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 24.11.2016 N 67-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.04.2017 N 52-н, от 17.07.2018 N 87-н, от 19.10.2018 N 201-н, от 17.01.2020 N 3-н, от 28.05.2020 N 126-н), следующие изменения:
2.1. в абзаце втором подраздела 1.2 раздела 1 слова "(далее - заявители)" заменить словами "(далее - представители)";
2.2. разделы 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны.
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Сахалинской области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием Учреждения.
2.2.2. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- органы опеки и попечительства;
- органы местного самоуправления;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
2.2.3. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом государственной услуги является:
- при положительном решении извещение о выдаче удостоверения гражданам, относящимся к категории дети войны;
- при отрицательном решении извещение об отказе в выдаче удостоверения гражданам, относящимся к категории дети войны.
2.3.2. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
- отсутствие предусмотренных в заявлении сведений;
- непредставление документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области);
- отсутствие права на выдачу удостоверения.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 12 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю извещения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны, не должен превышать 3 рабочих дней с даты принятия данного решения.
2.5. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 238(4886), 26.12.2015);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 11.03.2016 N 106 "Об утверждении формы удостоверения и Порядка выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны" (далее - Порядок выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны) ("Губернские ведомости", 13.05.2016, N 82(4970)).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для выдачи удостоверения гражданам, относящимся к категории дети войны, заявители обращаются в Учреждение по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением (по форме, утвержденной Порядком выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны).
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П)), для сверки данных, указанных в заявлении;
- фотография размером 3 x 4.
2.6.2. Дополнительно представляется:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), и документ, подтверждающий его статус и полномочия (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), для сверки данных, указанных в заявлении - в случае обращения представителя заявителя;
- решение суда, подтверждающее факт проживания гражданина на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области.
2.6.3. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области.
Межведомственное взаимодействие требуется в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) документы (сведения), указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Подача заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью сканирования.
При направлении заявления и документов посредством почтового отправления заявитель (представитель заявителя) вправе выбрать вид (форму) направления пакета документов - представить оригиналы либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.