ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 798


О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 623



Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в текстовую часть государственной программы Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 623 ("Вестник Хакасии", 2013, N 77; 2014, N 26, N 53, N 61, N 68, N 96; 2015, N 32, N 87; 2016, N 9, N 18, N 43, N 53, N 74; 2017, N 6, N 18, N 35; 2018, N 14, N 46, N 61, N 75, N 88; 2019, N 6, N 23, N 75, N 78; 2020, N 4, N 64; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.07.2015, N 1900201507300004), изменение, дополнив приложениями 7 - 8 следующего содержания:



"Приложение 7
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов в Республике Хакасия"


ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из

республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам

муниципальных образований Республики Хакасия на

софинансирование расходов бюджетов муниципальных

образований Республики Хакасия на ликвидацию

мест несанкционированного размещения

твердых коммунальных отходов



1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (далее - субсидии).


2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по разработке проекта рекультивации земель, проекта консервации земель, на которых расположены места несанкционированного размещения отходов, в том числе на инженерные изыскания, необходимые согласования, заключения и экспертизы, а также мероприятий по рекультивации земель, консервации земель, на которых расположены места несанкционированного размещения отходов.


3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.


4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.


5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедшим отбор на право получения субсидий.


6. В целях предоставления субсидии Министерство осуществляет сбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий и проводит отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.


Отбор проводится в порядке, установленном Министерством.


7. Информацию о проведении отбора и сроках представления документов для участия в отборе Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


8. Форма заявки на участие в отборе и перечень необходимых документов, утверждаются приказом Министерства.


9. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии, а также другие документы, входящие в перечень документов, подаваемых на отбор, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка, после объявления Министерством о проведении отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.


10. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по следующим критериям:


1) наличие на землях, находящихся в собственности муниципального образования, одного или нескольких мест несанкционированного размещения отходов;


2) наличие судебного решения, обязывающего муниципальное образование ликвидировать одно или несколько мест несанкционированного размещения отходов;


3) количество населения, проживающего на территории, окружающая среда которой находится под угрозой негативного воздействия места несанкционированного размещения отходов.


11. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, на органы местного самоуправления которых в соответствии с судебными решениями, возложена обязанность осуществить ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов, а также муниципальные образования с наибольшим количеством населения, проживающего на территории, окружающая среда которой находится под угрозой негативного воздействия места несанкционированного размещения отходов.


12. Муниципальные образования, не прошедшие отбор, могут претендовать на получение субсидий в случае утраты муниципальными образованиями, прошедшими отбор, права на получение субсидий.


13. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:


1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;


2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных указанным соглашением, разработанным в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее - соглашение);


3) наличие муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий в текущем финансовом году, на реализацию которых предоставляется субсидия.


14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством по результатам отбора.


15. Размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету муниципального образования, прошедшему отбор, рассчитывается по формуле:




где:


Ni - потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;


SUM Ni - суммарная потребность всех муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;


Vф - общий объем субсидий, предусмотренный законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов.


16. Уровень софинансирования расходного обязательства со стороны муниципального образования определяется в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).


17. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в срок до 15 февраля соответствующего года, если иное не установлено пунктом 9.1 Правил.


18. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.


19. Результатом предоставления субсидий являются проекты рекультивации земель или проекты консервации земель, на которых расположены места несанкционированного размещения отходов, утвержденные в установленном порядке и имеющие необходимые согласования, заключения и экспертизы, или акты о рекультивации земель, акты о консервации земель, соответствующие п. 30 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800.


20. Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренными соглашением.


21. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, обязаны представлять в Министерство в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.


22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Хакасия до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Правил.


23. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.


24. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


25. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Хакасия осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил.


26. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.


27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.


28. Проверки соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляются Министерством и органами государственного финансового контроля.



Приложение 8
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Охрана окружающей
среды, воспроизводство и использование
природных ресурсов в Республике Хакасия"


ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из

республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам

муниципальных образований Республики Хакасия

на софинансирование расходов бюджетов муниципальных

образований Республики Хакасия на строительство,

реконструкцию объектов размещения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»