ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2020 года N 492


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2017 г. N 380



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2017 г. N 380 "О государственной программе Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 сентября 2017 г., N 19092017040274; 27 февраля 2018 г., N 26022018040065, 26 апреля 2018 г., N 25042018040161; 2 апреля 2019 г., N 29032019040073, 16 декабря 2019 г., N 11122019040331; 2 апреля 2020 г., N 31032020040097, 12 мая 2020 г., N 12052020040165, 28 июля 2020 г., N 28072020040253, 14 октября 2020 г., N 14102020040326) изменение, изложив государственную программу Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы", утвержденную указанным выше постановлением, в новой редакции (прилагается).



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
М.ВАСЮТИН



"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 19 сентября 2017 г. N 380
     (в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 25 декабря 2020 г. N 492)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2018 - 2024 ГОДЫ"



Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы"

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Соисполнители Государственной программы

-

Министерство финансов Республики Марий Эл;

органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальные образования) (по согласованию)

Участники Государственной программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

Подпрограмма Государственной программы

-

"Благоустройство дворовых и общественных территорий"

Цели Государственной программы

-

повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований, развитие гармоничных и благоприятных условий

Задачи Государственной программы

-

обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной комфортной городской среды на территории муниципальных образований с учетом приоритетов территориального развития;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;

преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений

Показатели (индикаторы) Государственной программы

-

доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50 процентов);

количество городов с благоприятной городской средой;

индекс качества городской среды;

прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;

количество благоустроенных общественных территорий;

реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;

доля объема закупок оборудования, имеющего российской происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды;

доля организаций, управляющих жилищным фондом, а также ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации в муниципальных образованиях;

доля многоквартирных домов, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн

Этапы и сроки реализации Государственной программы

-

2018 - 2024 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования Государственной программы

-

объем финансирования Государственной программы составляет 1 334 916,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 212 472,7 тыс. рублей

2019 год - 219 077,0 тыс. рублей

2020 год - 249 556,3 тыс. рублей

2021 год - 274 800,9 тыс. рублей

2022 год - 189 505,4 тыс. рублей

2023 год - 189 505,4 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 30 481,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 11 749,4 тыс. рублей

2019 год - 4 124,3 тыс. рублей

2020 год - 3 812,7 тыс. рублей

2021 год - 3 633,6 тыс. рублей

2022 год - 3 581,6 тыс. рублей

2023 год - 3 581,6 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 232 241,9 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 190 117,0 тыс. рублей

2019 год - 201 836,5 тыс. рублей

2020 год - 231 247,4 тыс. рублей

2021 год - 258 044,0 тыс. рублей

2022 год - 175 498,5 тыс. рублей

2023 год - 175 498,5 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 63 682,9 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 8 072,2 тыс. рублей

2019 год - 11 212,7 тыс. рублей

2020 год - 13 424,1 тыс. рублей

2021 год - 12 123,3 тыс. рублей

2022 год - 9 425,3 тыс. рублей

2023 год - 9 425,3 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 8 509,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 2 534,1 тыс. рублей

2019 год - 1 903,5 тыс. рублей

2020 год - 1 072,1 тыс. рублей

2021 год - 1 000,0 тыс. рублей

2022 год - 1 000,0 тыс. рублей

2023 год - 1 000,0 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период



Паспорт подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий" государственной программы Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

-

Министерство финансов Республики Марий Эл;

органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальные образования) (по согласованию)

Участники подпрограммы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

Цели подпрограммы

-

повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения;

преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений

Задачи подпрограммы

-

благоустройство дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам;

благоустройство общественных территорий муниципальных образований;

привлечение жителей муниципальных образований к участию в принятии решений по определению мероприятий и реализации проектов благоустройства общественных и дворовых территорий;

формирование условий эффективной реализации проекта по благоустройству дворовых и общественных территорий;

повышение эффективности управления отраслями городского хозяйства за счет использования современных цифровых технологий;

создание комплексной системы управления муниципальным образованием на основе данных, поступающих в режиме реального времени, внедрение механизмов электронной демократии и вовлечение жителей в решение вопросов местного значения

Показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50 процентов);

количество городов с благоприятной городской средой;

индекс качества городской среды;

прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году;

доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;

количество благоустроенных общественных территорий;

реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;

доля объема закупок оборудования, имеющего российской происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды;

доля организаций, управляющих жилищным фондом, а также ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации в муниципальных образованиях;

доля многоквартирных домов в муниципальных образованиях, подключенных к автоматизированным системам учета потребления коммунальных ресурсов с возможностью дистанционной передачи данных в режиме онлайн

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2018 - 2024 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы составляет 1 334916,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 212 472,7 тыс. рублей

2019 год - 219 077,0 тыс. рублей

2020 год - 249 556,3 тыс. рублей

2021 год - 274 800,9 тыс. рублей

2022 год - 189 505,4 тыс. рублей

2023 год - 189 505,4 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 30 481,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 11 749,4 тыс. рублей

2019 год - 4 124,3 тыс. рублей

2020 год - 3 812,7 тыс. рублей

2021 год - 3 633,6 тыс. рублей

2022 год - 3 581,6 тыс. рублей

2023 год - 3 581,6 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 232 241,9 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 190 117,0 тыс. рублей

2019 год - 201 836,5 тыс. рублей

2020 год - 231 247,4 тыс. рублей

2021 год - 258 044,0 тыс. рублей

2022 год - 175 498,5 тыс. рублей

2023 год - 175 498,5 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований) - 63 682,9 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 8 072,2 тыс. рублей

2019 год - 11 212,7 тыс. рублей

2020 год - 13 424,1 тыс. рублей

2021 год - 12 123,3 тыс. рублей

2022 год - 9 425,3 тыс. рублей

2023 год - 9 425,3 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 8 509,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 2 534,1 тыс. рублей

2019 год - 1 903,5 тыс. рублей

2020 год - 1 072,1 тыс. рублей

2021 год - 1 000,0 тыс. рублей

2022 год - 1 000,0 тыс. рублей

2023 год - 1 000,0 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня благоустроенности территорий муниципальных образований;

повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований



Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере благоустройства в Республике Марий Эл


На территории Республики Марий Эл существует необходимость системного рассмотрения и решения проблем благоустройства, осуществления мероприятий, направленных на радикальное улучшение состояния окружающей среды и изменение облика территорий в границах муниципальных образований Республики Марий Эл. Общий анализ благоустройства территорий в границах муниципальных образований Республики Марий Эл показывает наличие проблем с оснащенностью населенных пунктов детскими, спортивными и контейнерными площадками, малыми архитектурными формами. Характерен низкий уровень благоустройства дворовых территорий, отсутствие общественных пространств, отвечающих современным требованиям комфортной городской среды.


Внешний вид дворовых территорий не имеет единообразного, проработанного в дизайнерском отношении наполнения пространства.


Контейнерные площадки, расположенные на прилегающих к жилым и многоквартирным домам территориях, эксплуатируются с нарушением требований, установленных СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Министерством здравоохранения СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88. Не все имеющиеся контейнерные площадки имеют ограждения, подъезды к ним не благоустроены, отсутствует твердое основание.


Существующие детские площадки, кроме вновь построенных в последние 5 - 6 лет, находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и эстетики.


Экологические проблемы связаны с отсутствием проведения необходимых мероприятий по озеленению городских территорий, повышенная загрязненность воздуха и отсутствие необходимого ухода за зелеными насаждениями привели к преждевременному старению деревьев, потере декоративного вида.


Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении населения.


Целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан.


Президиумом совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам согласно протоколу заседания от 24 сентября 2018 г. N 16 утвержден паспорт национального проекта "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".


Приоритетами государственной политики в сфере благоустройства в Республике Марий Эл являются:


комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий городских округов, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальные образования);


вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы формирования современной городской среды;


повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к объектам недвижимого имущества, находящегося в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.);


реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии.


Государственная программа Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".


Целью государственной программы Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований, развитие гармоничных и благоприятных условий проживания населения Республики Марий Эл за счет совершенствования внешнего благоустройства дворовых и общественных территорий.


Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:


обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования современной комфортной городской среды на территории муниципальных образований с учетом приоритетов территориального развития;


создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований;


обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;


преобразование сферы городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и инженерных решений.


В рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2024 годы" органы местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утверждают и размещают в открытом доступе, в том числе на сайте администраций муниципальных образований:


муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы;


порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, а также результаты общественных обсуждений;


муниципальные нормативные правовые акты о создании общественных комиссий;


правила благоустройства муниципальных образований;


порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительных перечней видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).


При реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы предусматривается: финансовое участие граждан и заинтересованных организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий;


включение мероприятий для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;


осуществление общественного контроля за реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы;


обеспечение возможности проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


обеспечение возможности направления гражданами своих предложений в электронной форме.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»