(с изменениями на 7 октября 2021 года)
На основании Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа, утвержденного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2020 года N 146, в целях установления требований к накоплению, в том числе раздельному накоплению, твердых коммунальных отходов на территории Чукотского автономного округа приказываю:
1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившим силу Приказ Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 9 декабря 2019 года N 13 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление по обращению с отходами Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Прохорова Ю.А.).
И.о. начальника Департамента
А.В.ЯКОВЛЕВ
ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Чукотского автономного округа (далее - Порядок) устанавливает требования к накоплению, в том числе раздельному накоплению, твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Чукотского автономного округа, регулирует организацию деятельности физических и юридических лиц по накоплению ТКО на территории Чукотского автономного округа в целях предотвращения образования мест несанкционированного накопления твердых коммунальных отходов и их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях осуществления потребителями раздельного накопления ТКО.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территориях муниципальных образований Чукотского автономного округа, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, в том числе раздельном накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсических, радиоактивных, медицинских, ртутьсодержащих и иных видов отходов, не относящихся к категории ТКО.
2.1. Территории муниципальных образований Чукотского автономного округа подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с утвержденной территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Чукотского автономного округа (далее - Территориальная схема) и экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраны окружающей среды и здоровья населения.
2.2. Накопление ТКО допускается только в местах (на площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с Территориальной схемой и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Постановление N 1156).
2.3. Накопление ТКО обеспечивается собственниками твердых коммунальных отходов (далее - собственники ТКО) в контейнерах, бункерах (для складирования крупногабаритных отходов: мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором, расположенных на контейнерных площадках, созданных органами местного самоуправления в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 (далее - Постановление N 1039), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию контейнерной площадки лежит на других лицах, такие лица согласовывают ее создание с органом местного самоуправления.
2.4. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется региональным оператором по договору об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенному собственником ТКО.
В целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключаемого в соответствии с Постановлением N 1156.
2.5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Чукотского автономного округа ведет реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Постановлением N 1039.
2.6. Собственники ТКО осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой следующими способами:
а) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на площадки для складирования крупногабаритных отходов (далее - КГО), в том числе предусмотренные в составе контейнерные площадки;
в) в специально предназначенные емкости, пакеты.
Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных регионального оператора.
2.7. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
2.8. Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
3.1. Накопление ТКО осуществляется в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, а также в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором.
3.2. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
3.3. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ее своевременную уборку и непосредственно прилегающей к ней территории, а также свободный доступ к контейнерам.
3.5. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
3.6. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают сохранность контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
3.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
3.8. Необходимое количество контейнеров и бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
3.9. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.
3.10. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам.
3.11. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз. В случае систематического переполнения контейнеров ТКО потребитель извещает об этом регионального оператора или уполномоченное им лицо по транспортированию ТКО, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнера ТКО.
3.12. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
3.13. Частота вывоза ТКО с контейнерных площадок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и договором об оказании услуг по обращению с ТКО.
3.14. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится персоналом регионального оператора, осуществляющего транспортирование ТКО незамедлительно.
3.15. В случае обнаружения повреждения контейнера региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото - и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее - акт), принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее - решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на месте его нахождения в случае незначительного характера таких повреждений (далее - решение о возможности ремонта).
Акт должен содержать:
1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;
2) обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя, других лиц, иные обстоятельства);
3) описание повреждений контейнера и оценку их характера;
4) решение о замене или решение о возможности ремонта;