____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 24.11.2020 N 05.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 апреля 2020 года)
(в ред. Приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 N 4)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" приказываю:
1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 8 августа 2017 года N 33.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности Председателя Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Яковлев А.В.).
(в ред. Приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 N 4)
Председатель Комитета
О.А.САФОНОВА
ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 N 4)
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чукотского автономного округа (далее - Порядок) регламентирует организацию деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) на территории Чукотского автономного округа (далее - накопление ТКО), а также устанавливает ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок и приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
(п. 1.1 в ред. Приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 N 4)
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсичных, радиоактивных, медицинских отходов.
2.1. Накопление ТКО, обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".
(п. 2.1 в ред. Приказа Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 14.04.2020 N 4)
2.2. Осуществление накопления ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
2.3. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491.
2.4. Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.5. Накопление ТКО обеспечивается собственниками твердых коммунальных отходов (далее - собственники ТКО) в контейнерах, бункерах (для складирования крупногабаритных отходов: мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), расположенных на контейнерных площадках, созданных органами местного самоуправления в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию контейнерной площадки лежит на других лицах, такие лица согласовывают ее создание с органом местного самоуправления.
2.6. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется региональным оператором по договору об оказании услуг по обращению с ТКО, заключенному собственником ТКО.
В целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, заключаемого в порядке, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
2.7. Накопление ТКО осуществляется:
в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с ТКО;
на площадки для складирования крупногабаритных отходов (далее - КГО), в том числе предусмотренные в составе контейнерной площадки.
2.8. Устранение последствий вновь возникших мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов вне установленных мест накопления осуществляется региональным оператором в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, установленными Правительством Российской Федерации.
2.9. Для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, образующихся на территориях садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а также некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, гаражно-строительных кооперативов, оборудуются контейнерные площадки с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
3.1. Накопление ТКО осуществляется в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках, а также в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором.
3.2. Содержание контейнерной площадки осуществляется собственниками ТКО или лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, для накопления ТКО которых контейнерная площадка предназначена.
3.3. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ее своевременную уборку и непосредственно прилегающей к ней территории, а также свободный доступ к контейнерам.
3.4. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
3.5. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают сохранность контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
3.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
3.7. Необходимое количество контейнеров и бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
3.8. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.
3.9. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам.
3.10. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз. В случае систематического переполнения контейнеров ТКО потребитель извещает об этом регионального оператора или уполномоченное им лицо по транспортированию ТКО, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнера ТКО.
3.11. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы от лечебно-профилактических учреждений, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
В контейнеры запрещается выброс трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора.
3.12. Частота вывоза ТКО с контейнерных площадок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и договором об оказании услуг по обращению с ТКО.
3.13. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится персоналом оператора, осуществляющего транспортирование ТКО, незамедлительно.
3.14. В случае обнаружения повреждения контейнера региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото- и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера и направляет его в органы местного самоуправления.
Акт должен содержать:
1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;
2) обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя, других лиц, иные обстоятельства);
3) описание повреждений контейнера и оценку их характера;
4) решение о замене или решение о возможности ремонта;