(с изменениями на 18 апреля 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.04.2022 N 508)
В целях реализации общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Правила определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства области от 13 ноября 2017 года N 993 "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидии автономному учреждению Вологодской области в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим проекты на территории Вологодской области, и о внесении изменений в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБЛАСТИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.04.2022 N 508)
1. Настоящие Правила устанавливают требования к разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений области и являющимися главными распорядителями бюджетных средств, порядкам определения объема и условиям предоставления из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - уполномоченный орган, Порядок, учреждение, субсидии).
2. Порядки должны соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 (далее - Общие требования), а также требованиям, установленным настоящими Правилами.
3. Порядок разрабатывается уполномоченным органом в целях установления порядка определения объема и условий предоставления субсидий учреждениям, находящимся в ведении уполномоченного органа, и утверждается постановлением Правительства области.
4. Порядок должен содержать следующие разделы:
раздел I "Общие положения о предоставлении субсидий";
раздел II "Условия и порядок предоставления субсидий";
раздел III "Требования к отчетности";
раздел IV "Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение".
5. Понятия, используемые для целей Порядка, должны устанавливаться исходя из требований действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и не допускать неоднозначного толкования при их применении.
6. В Порядке могут быть определены следующие цели предоставления субсидий:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений, если указанные расходы не осуществляются за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
выплаты физическим лицам - гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
погашение объемов просроченной кредиторской задолженности;
финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства области;
реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
При определении в Порядке целей, указанных в настоящем пункте, необходимо учитывать виды деятельности учреждения, отраженные в его уставе, а также направления расходов, отраженные в законе области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.
При предоставлении субсидий на цели, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, Порядком может быть предусмотрено возмещение расходов учреждения, произведенных на данные цели.
7. Документы, предоставляемые учреждением в уполномоченный орган для получения субсидий, должны быть направлены не позднее:
25 декабря текущего года - в случае, если предоставление субсидий предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - в случае, если предоставление субсидий предусмотрено таким законом области, либо после доведения Департаментом финансов области до уполномоченного органа уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
При представлении учреждением пояснительной записки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 4 Общих требований, учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидий, документально.
8. Соответствие учреждения критериям отбора должно быть подтверждено документально, за исключением общедоступных сведений, размещенных на официальных интернет-ресурсах органов государственной власти, других организаций.
Сведения, которыми подтверждается соответствие получателя субсидий критериям отбора, должны быть зафиксированы в официальных документах, либо отражаться в общедоступных сведениях, размещенных на официальных интернет-ресурсах органов государственной власти, других организаций, либо находиться в распоряжении органов государственной власти.
9. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в день их поступления в порядке делопроизводства, установленного уполномоченным органом.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения либо копии представляются с предъявлением подлинников для обозрения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
10. Представленные учреждением документы подлежат проверке уполномоченным органом.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, общедоступных сведений, размещенных на официальных интернет-ресурсах органов государственной власти, других организаций, а также направления запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Порядком предусматриваются обязанность и сроки представления такой информации органами исполнительной государственной власти области (подведомственными им учреждениям).
Информация об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется уполномоченным органом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
По результатам проведенной проверки уполномоченный орган оформляет справку.
11. Процедура проверки представленных получателем субсидий документов определяется правовым актом уполномоченного органа.
Порядком должен быть предусмотрен срок рассмотрения уполномоченным органом документов, представляемых учреждением для получения субсидий, который не должен быть более 15 календарных дней со дня представления учреждением документов, необходимых для получения субсидий.