Анализ (результаты представлены в приложениях N 5 - 9 к настоящей аналитической записке) территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Омской области имеются медицинские организации, входящие структурные подразделения, обслуживающие численность населения больше или меньше рекомендованной в рамках приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - приказ Минздравсоцразвития России N 543н).
Имеется 367 медицинских организаций, входящих структурных подразделений, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения, в отношении 31 из которых планируется до 2025 года изменение вида медицинской организации (приложения N 6, 7 к настоящей аналитической записке), 12 медицинских организаций, входящих структурных подразделений, обслуживающих больше рекомендуемой численности населения, в отношении которых не планируется до 2025 года изменение вида медицинской организации (приложения N 6, 8 к настоящей аналитической записке).
Также следует отметить 793 медицинских организации, входящих структурных подразделений, которые обслуживают рекомендованную численность населения, но по 8 из которых до 2025 года планируется изменение вида медицинской организации, в связи с прогнозируемой динамикой численности населения.
В рамках программы запланировано капитальное строительство, приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций 72 зданий фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, имеющих значение физического износа зданий менее 80 процентов, с типом работ "строительство взамен существующего", "приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций".
(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 19.08.2022 N 161-рп)
Физический износ объектов определен на основании пункта 12 методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 27 октября 1970 года N 404 (прилагается). При заполнении паспортов зданий на портале pasreg.rosminzdrav.ru данная методика указана со ссылкой на пункт 21 "Процент физического износа, в целом по зданию, %" вкладки "Здания".
Поскольку по указанной методике оценка технического состояния объектов соответствует показателю "Ветхое", физический износ определяется в интервале от 61 до 80 процентов и соответствует характеристике технического состояния "Состояние несущих конструктивных элементов - аварийное, а несущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента".
Также мероприятия "строительство взамен существующего", "приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций" по объектам, имеющим износ здания менее 80 процентов, имеют следующие причины обоснования включения их в программу:
(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 26.09.2022 N 210-рп)
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают помещения по договору безвозмездного пользования или по договору аренды;
- техническое состояние конструктивных элементов объектов находится в неудовлетворительном или полуразрушенном состоянии, процент износа внесен не верно по причине технической ошибки при заполнении данной информации лечебным учреждением;
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают часть помещений жилых домов. Из-за длительного срока эксплуатации инженерные сети, являющиеся общедомовым имуществом, находятся в неудовлетворительном состоянии. Ремонт общедомового имущества выполняется совместно с собственниками жилых помещений. В связи с отказом собственников от долевого участия в ремонте общедомового имущества, включая кровлю и подвал, проведение капитального ремонта нецелесообразно;
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают часть помещений жилых домов и объектов социальной сферы. В целях снижения рисков распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции COVID-19 необходимо исключить размещение подразделений медицинского учреждения в одном здании совместно с жилым домом и объектов социальной сферы;
- обслуживание населения осуществляется на объектах, которые занимают часть административных зданий (школы, детский сады, объекты органов самоуправления, объекты культуры) с совместным входом, что не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям;