МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2021 года N 1


О региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования

(с изменениями на 9 ноября 2022 года)

(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 09.11.2022 N 79)




В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 26 пункта 8 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63, приказываю:


1. Создать на базе бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" региональное учебно-методическое объединение в системе общего образования.


2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования.


3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Омской области от 21 мая 2015 года N 28 "О региональном учебно-методическом объединении по общему образованию".



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
Т.В.Дернова



Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 января 2021 г. N 1



ПОЛОЖЕНИЕ
 о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования

(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 09.11.2022 N 79)



1. Настоящее Положение о региональном учебно-методическом объединении в системе общего образования (далее - учебно-методическое объединение) определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методического объединения, управления им, а также основные направления деятельности учебно-методического объединения.


2. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения, назначаемый распоряжением Министерства образования Омской области.


Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя.


Учебно-методическим объединением при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения по:


1) уровням общего образования;


2) направленностям (профилям) образовательных программ;


3) учебным предметам (предметным областям);


4) обеспечению деятельности учебно-методического объединения.


3. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и является его представителем по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.


4. Предложения по составу учебно-методического объединения формируются председателем учебно-методического объединения с учетом предложений учебно-методического объединения, общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций, действующих в системе образования. Состав учебно-методического объединения утверждается распорядительным актом организации, на базе которой создано учебно-методическое объединение.


5. В состав учебно-методического объединения на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.


6. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав учебно-методического объединения обновляется не менее чем на 30 процентов.


7. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.


8. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.


9. Организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения обеспечивает организация, на базе которой создано учебно-методическое объединение.


10. Учебно-методическое объединение организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.


11. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:


1) распространять информацию о своей деятельности;


2) вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;


3) участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;


4) участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;


5) оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.


12. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:


1) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:


- участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;


- подготовка предложений в Министерство просвещения Российской Федерации по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;


- осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;


2) исключен. - Приказ Министерства образования Омской области от 09.11.2022 N 79;


3) в части концепций учебных предметов (предметных областей) (далее - концепции):


- участие в рассмотрении концепций;


- подготовка предложений в Министерство просвещения Российской Федерации по внесению изменений в концепции;


- обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций;


4) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:


- анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;


- участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;


5) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:


- участие в рассмотрении программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;


- участие в разработке профессиональных стандартов.


13. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в Министерство образования Омской области отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу Министерства образования Омской области.


_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»