ПРИКАЗ
от 21 мая 2015 года N 28
О РЕГИОНАЛЬНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Омской области от 11.01.2021 N 1.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 7 Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2014 года N 1322, подпунктом 26 пункта 8 Положения о Министерстве образования Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63, приказываю:
1. Создать на базе бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" региональное учебно-методическое объединение по общему образованию.
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном учебно-методическом объединении по общему образованию.
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном учебно-методическом объединении по общему образованию
1. Настоящее Положение о региональном учебно-методическом объединении по общему образованию определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе общего образования (далее - учебно-методическое объединение), управления им, а также основные направления деятельности учебно-методического объединения.
2. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения, назначаемый правовым актом Министерства образования Омской области на 3 года.
Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).
Учебно-методическим объединением при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения:
по уровням общего образования;
по направленностям (профилям) образовательных программ;
по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.
3. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.
4. Состав учебно-методического объединения формируется организацией, на базе которой создается учебно-методическое объединение (далее - ответственная организация), и утверждается распорядительным актом ответственной организации.
5. В состав учебно-методического объединения на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.
6. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав учебно-методического объединения обновляется не менее чем на 30 процентов.
7. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании.
8. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.
9. Ответственная организация обеспечивает организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения.
10. Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы.
11. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) распространять информацию о своей деятельности;
2) вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
3) участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;
4) участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;
5) оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.
12. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:
1) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
- подготовка предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- участие в апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
2) в части примерных основных общеобразовательных программ (далее - примерные программы):
- апробация примерных программ;
- взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;
- обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;
3) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:
- проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
4) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:
- участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;
- участие в разработке профессиональных стандартов.
13. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в Министерство образования Омской области отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу Министерства образования Омской области.