Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 и иными нормативно-правовыми актами, указанными в разделе 4 государственной программы.


Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Амурской области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование) в области в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование.


В связи с этим первым приоритетом государственной политики является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития экономики области. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках поколения амурчан, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата.


Новые ФГОС дают школе значительные права по формированию содержания предметных программ и программ, создаваемых сверх базисных учебных планов. Тем самым педагогическим работникам предоставлена уникальная возможность превратить трансляционную школу в деятельностную. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации области.


Традиционные институты образования - детские сады, школы, колледжи, оставаясь центральными элементами региональной системы образования, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.


Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому четвертым системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.


Амурская область является частью федеративного государства, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны. Поэтому пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства области, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания и социального статуса, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик муниципального управления образованием.


Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах государственной программы.


Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.


Стратегической целью государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития области и страны.


Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:


вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;


формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;


гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей.