Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2020 года N 838


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 454

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 791.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству, а также в целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Амурской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 454 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 20 ноября 2020 г. N 776), изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление Правительства Амурской области от 1 октября 2020 г. N 681 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 454" отменить.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 10 декабря 2020 г. N 838



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ"


1. Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области

2.

Координатор государственной программы

Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области

3.

Координаторы подпрограммы

Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;

управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области;

министерство здравоохранения Амурской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области;

министерство сельского хозяйства Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

министерство культуры и архивного дела Амурской области;

министерство социальной защиты населения Амурской области;

министерство по физической культуре и спорту Амурской области;

министерство транспорта и строительства Амурской области;

министерство гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области;

министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области;

министерство внутренней и информационной политики Амурской области;

управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области;

управление государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области;

министерство экономического развития и внешних связей Амурской области;

министерство природных ресурсов Амурской области;

министерство строительства и архитектуры Амурской области;

управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области

5.

Цель государственной программы

Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, совершения актов терроризма, экстремизма и правонарушений

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение надежной защиты населенных пунктов области от пожаров.

2. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.

3. Обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.

4. Исполнение государственных функций для реализации основных направлений государственной политики Амурской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Обеспечение пожарной безопасности.

2. Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Профилактика правонарушений, профилактика терроризма и экстремизма.

4. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

Срок реализации государственной программы:

2014 - 2025 годы

9.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам)

Объем бюджетных ассигнований государственной программы в период 2014 - 2025 годов составляет 12742247,43 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 947502,96 тыс. рублей;

2015 год - 874548,90 тыс. рублей;

2016 год - 792324,28 тыс. рублей;

2017 год - 824731,64 тыс. рублей;

2018 год - 949982,18 тыс. рублей;

2019 год - 1033695,10 тыс. рублей;

2020 год - 1338943,03 тыс. рублей;

2021 год - 1368383,84 тыс. рублей;

2022 год - 1185667,82 тыс. рублей;

2023 год - 1192603,28 тыс. рублей;

2024 год - 1100950,30 тыс. рублей;

2025 год - 1132914,10 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к 2025 году на 11%.

Уменьшение количества пожаров на 12%.

Снижение количества происшествий на водных объектах на 10%.

Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях к 2025 году на 15%.

Снижение количества погибших в происшествиях на водных объектах на 10%.

Снижение количества погибших на пожарах на 11%.

Доля населенных пунктов Амурской области, в которых обеспечена противопожарная защита подразделениями пожарной охраны, от общего количества населенных пунктов составит 100%.

Снижение количества подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, на 20%



2. Характеристика сферы реализации государственной программы


Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации, в умеренном географическом поясе, является частью Дальневосточного федерального округа. Большая часть области находится в бассейне Верхнего и Среднего Амура, что и определяет ее название.


Территория Амурской области составляет 363,2 тыс. кв. км.


Климат Амурской области резко континентальный с муссонными чертами. На севере области средняя январская температура понижается до -40 °C, в межгорных впадинах - до -50 °C. Годовое количество осадков в области велико: в северо-восточных горных и восточных районах их величина составляет от 900 до 1000 мм.


Численность населения области, по данным Госкомстата России, в 2013 году составляла 816910 человек, в 2017 году - 798424 человека. Плотность населения в 2013 году - 2,26 чел./кв. км, в 2017 году - 2,19 чел./кв. км. Городское население в 2013 году - 67,1%, в 2017 году - 67,4%.


Большая часть территории Амурской области расположена в зоне сейсмической опасности с максимальной интенсивностью сотрясений 7 - 9 баллов.


По сводному показателю паводковой опасности Амурская область занимает 24-е место среди субъектов Российской Федерации.


Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и окружающей среды Амурской области обусловлена наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области большого количества объектов экономики, использующих в производстве химические, взрывчатые и взрывопожароопасные материалы (на большинстве предприятий, продолжающих производственную деятельность, имеет место высокая степень износа основных производственных фондов (на 50 - 60%), не осуществляется модернизация оборудования, переносятся сроки ремонтных и профилактических работ, наблюдается падение производственной и технологической дисциплины).


На территории области осуществляют деятельность организации, эксплуатирующие производственные опасные объекты (далее - ПОО), такие как химически опасные объекты, взрывоопасные объекты, взрывопожароопасные объекты, гидротехнические сооружения. В перечень ПОО, расположенных на территории Амурской области, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям, включены 112 объектов, представляющих наибольшую опасность для населения и территории.


Аварии на химически опасных объектах могут привести к образованию зон возможного опасного химического заражения, чрезвычайным ситуациям с масштабами от локального до федерального характера.


В области имеется один специализированный полигон, где в 80-х годах выполнено захоронение сельскохозяйственных ядохимикатов в количестве около 200 тонн. Возможности полигона исчерпаны.


Имеется 2 объекта временного захоронения сельскохозяйственных ядохимикатов на землях Министерства обороны Российской Федерации: в Шимановском районе в количестве около 170 тонн (89 км трассы Свободный - Шимановск) и в Свободненском районе в количестве около 725 тонн (53 км трассы Свободный - Шимановск). В 19 населенных пунктах области размещено около 253 тонн непригодных к применению сельскохозяйственных ядохимикатов, подлежащих захоронению.


На территории области ежегодно возникает большое количество природных пожаров, создающих непосредственную угрозу населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.


Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и негативно влияющих на состояние экономики области в целом.


В период с 2008 по 2012 год в Амурской области зарегистрировано 9402 пожара, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 356,4 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2681 и повреждено 6619 строений, уничтожено 506 и повреждено 823 единицы автотранспортной техники, уничтожено 9094 тонны грубых кормов, 934 головы сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 670 человек, из них 35 детей, травмирован 581 человек. Ежемесячно в период с 2008 по 2012 год в среднем по области регистрировалось 173 пожара, или 5,7 пожара в сутки.


В период с 2013 по 2017 год в Амурской области зарегистрировано 7058 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 538,8 млн. рублей. Пожарами уничтожено 1459 и повреждено 5064 строения, уничтожено 549 и повреждено 820 единиц автотранспортной техники, уничтожено 33593 тонны грубых кормов, 1493 головы сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 412 человек, из них 21 ребенок, травмировано 428 человек. Ежемесячно в среднем по области регистрировалось 117 пожаров, или 3,9 пожара в сутки.


За 2012 год на территории Амурской области зарегистрировано 1688 пожаров, которыми причинен прямой материальный ущерб в сумме 26 млн. 875 тыс. рублей. При пожарах погибли 111 человек, в том числе 6 детей, 112 человек получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года количество пожаров уменьшилось на 5,1%, материальный ущерб снизился в 3,3 раза. Гибель людей снизилась на 0,9%. Одновременно с тушением проводились работы по спасанию людей и материальных ценностей от опасных факторов пожара. Так, в 2012 году подразделениями пожарной охраны было спасено 127 человек и материальных ценностей на сумму свыше 1264 млн. рублей.


По сравнению с аналогичным периодом 2011 года рост количества пожаров зарегистрирован в складских зданиях на 25,0%, зданиях сельскохозяйственного назначения - на 18,8%, зданиях общественного назначения - на 13,6%. На всех остальных объектах зарегистрировано снижение числа пожаров.


Произошло увеличение количества пожаров по причине нарушения правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок на 38,5% и нарушения правил установки и эксплуатации печей на 2,8%.


В 2017 году на территории Амурской области зарегистрировано 1255 пожаров, которыми причинен прямой материальный ущерб в сумме 24 млн. 491 тыс. рублей. При пожарах погибли 62 человека, в том числе 2 ребенка, 63 человека получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество пожаров уменьшилось на 7,5%, материальный ущерб снизился в 5 раз. Гибель людей снизилась на 17,3%. Одновременно с тушением проводились работы по спасанию людей и материальных ценностей от опасных факторов пожара. Так, в 2017 году подразделениями пожарной охраны было спасено 110 человек и материальных ценностей на сумму свыше 1,3 млрд. рублей.


По сравнению с аналогичным периодом 2016 года рост количества пожаров зарегистрирован в складских зданиях на 85,7%, в зданиях производственного назначения - на 18,2%. На всех остальных объектах зарегистрировано снижение числа пожаров.


Произошло увеличение количества пожаров по причине нарушения правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных и огневых работ на 66,7%, нарушения правил устройства и эксплуатации транспортных средств - на 36,8%.


В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 ноября 2008 г. N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" с 1 января 2019 года понятие "загорание" не применяется, то есть все случаи горения рассматриваются и учитываются как пожары, в связи с чем при расчете планового показателя "уменьшение количества пожаров" в период с 2019 по 2025 год необходимо учитывать данные изменения.


Для осуществления действий по тушению пожаров на территории области функционируют 111 пожарных подразделений противопожарной службы области с общей численностью 1225 человек, дислоцированных по всей территории области, которыми охвачено 626 населенных пунктов, что составляет 100% от общего числа населенных пунктов Амурской области.


На территории Амурской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры, землетрясения.


В период с 2008 по 2012 год в области произошли 33 чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.


В период с 2013 по 2017 год в области произошло 18 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для ликвидации которых было задействовано личного состава - 13474 человека, техники - 2132 единицы (из них в 2013 году на ликвидацию крупномасштабного наводнения на территории области было задействовано 13063 человека личного состава и 2099 единиц техники).


Только в 2012 году для ликвидации ЧС было задействовано личного состава - 1383 человека, техники - 322 единицы.


За пять лет (2008 - 2012 годы) аварийно-спасательные подразделения произвели 28720 выездов, оказали помощь и спасли 759 человек, спасено материальных ценностей на сумму 5,9 млрд. рублей.


За период с 2012 по 2017 год аварийно-спасательные подразделения произвели 27404 выезда, оказали помощь и спасли 571 человека, спасено материальных ценностей на сумму более 6,2 млрд. рублей.


Вместе с тем залогами стабильной социальной обстановки в области и ее экономического развития являются безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью.


Оперативная обстановка в области продолжает оставаться напряженной. Особенно в решении вопросов общественной безопасности граждан.


За 2012 год количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, уменьшилось на 1% по сравнению с 2011 годом и составило 17904 преступления (55,6%). Однако на 24,6% увеличилось число преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков (3751).


Отмечается увеличение числа выявленных лиц, ранее уже вступивших в конфликт с законом, на 22,6%.


Вызывает тревогу рост правонарушений с использованием оружия и взрывчатых веществ, незаконно хранящихся у жителей области. Сотрудниками полиции проведено 37824 проверки соблюдения условий хранения оружия, в ходе которых выявлено 3225 нарушений установленного порядка оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Число преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, осталось на уровне 2011 года (194), при этом количество преступлений, совершенных с его использованием, возросло на 40%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»