В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 27.06.2008 N 300-ПП "Об обеспечении обслуживания населения автомобильным и железнодорожным транспортом на территории Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.12.2019 N 576-ПП) следующие изменения:
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок предоставления перевозчикам субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с организацией пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Мурманской области, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Внести в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 01.09.2008 N 410-ПП "О предоставлении субсидии о возмещении недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.12.2019 N 576-ПП), изменения, изложив его в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПЕРЕВОЗЧИКАМ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ПРАВА ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА ОБУЧАЮЩИМСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее - Перевозчик) субсидий из областного бюджета на реализацию Закона Мурманской области от 26.10.2007 N 901-01-ЗМО "О предоставлении льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования обучающимся на территории Мурманской области" в части льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пригородного межмуниципального сообщения обучающихся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения Перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 556-ПП.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий Перевозчику, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Распорядитель).
1.4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Распорядителю на соответствующий финансовый год.
1.5. Право на получение субсидий имеют Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах, при условии обеспечения перевозок обучающихся, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К осуществлению регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах Перевозчики допускаются:
1) посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) при наличии свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, выданных в соответствии с требованиями частей 2 - 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2.1. Обязательными условиями для предоставления субсидий являются:
2.1.1. Присоединение Перевозчика к автоматизированной системе учета и оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования на территории Мурманской области (далее - АСУОП), позволяющей определить фактический объем выполненной транспортной работы в разрезе межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения.
2.1.2. Согласие Перевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Распорядителем, предоставляющим бюджетные средства, и органом, уполномоченным осуществлять государственный финансовый контроль, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.
2.1.3. Ведение Перевозчиками раздельного учета доходов и расходов по всем видам хозяйственной деятельности, в том числе в разрезе межмуниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщения.
2.1.4. Оборудование транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с действующим законодательством в целях подтверждения количества выполненных рейсов.
2.2. Перевозчики, претендующие на заключение договоров о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с организацией пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договоров, должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. Перевозчик должен являться участником АСУОП, позволяющей определить фактический объем выполненной транспортной работы на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения.
2.2.2. У Перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.2.3. Перевозчики не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Перевозчиков не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.5. Перевозчик не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка.
2.2.6. В реестре дисквалифицированных лиц не должны содержаться сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Перевозчика.
2.3. Для заключения договора перевозчик представляет распорядителю заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с обязательным приложением документов по перечню, определяемому приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от перевозчика указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о заключении или об отказе в заключении договора.
2.5. Основаниями для отказа перевозчику в заключении договора являются:
- несоответствие перевозчика требованиям, определенным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной перевозчиком информации.
2.6. Для получения субсидий Перевозчики ежемесячно в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют Распорядителю счет, счет-фактуру и заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет по данным АСУОП (по форме согласно приложению N 3 к Порядку).
Счета в текущем финансовом году, предоставленные к возмещению Перевозчиком, не должны превышать суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на текущий финансовый год.
Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов от Перевозчика осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основанием для отказа Перевозчику в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации.
2.8. Распорядитель ежемесячно на основании отчетов, представленных Перевозчиком за предыдущий месяц, определяет сумму, которую необходимо возместить, и предоставляет в Министерство финансов Мурманской области соответствующую заявку на финансирование.
2.9. Объем субсидий, предоставляемых i-му Перевозчику на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся, осуществляющему перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (So.i), определяется по следующей формуле:
So.i = (Тпр - Тл) x Vi, где:
Тпр - тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленный решением органа исполнительной власти, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - провозная плата по регулируемому тарифу);
Тл - льготная стоимость проезда для обучающихся, установленная в соответствии с размером предоставляемой льготы, определяемым Правительством Мурманской области;
Vi - объем перевозок обучающихся в пригородном межмуниципальном сообщении (пассажирооборот в пассажиро-километрах), выполненный i-м Перевозчиком в отчетный период и определенный по данным АСУОП. Для перевозчиков, сохранивших уровень провозной платы за проезд пассажиров на межмуниципальных пригородных маршрутах N 109 "Автовокзал - Три Ручья" и N 111 "Автовокзал - Мишуково", на которых увеличилась протяженность в связи с закрытием на реконструкцию мостового сооружения в городе Коле через реку Тулома, дополнительно учитываются объемы перевозок обучающихся, отраженные в АСУОП в отчете "Объем перевозок пассажиров, совершивших неоплаченную поездку в связи с изменением схемы движения из-за закрытия моста в г. Коле".