ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года N 676-п


О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" следующее изменение:


государственную программу Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 29 сентября 2020 г. N 676-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 507-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы

"Развитие системы социальной поддержки граждан" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";

Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство социальной политики Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство образования Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство спорта Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство строительства Красноярского края;

агентство труда и занятости населения Красноярского края;

агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы

"Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности";

"Социальная поддержка семей, имеющих детей";

"Доступная среда";

"Повышение социальной защищенности и уровня жизни граждан, проживающих в территориях с особым статусом";

"Повышение качества и доступности социальных услуг";

"Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"

Цели государственной программы

1. Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке в Красноярском крае.

2. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию

Задачи государственной программы

1. Исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан.

2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.

3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.

4. Обеспечение потребностей граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Привлечение более широкого круга социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг.

5. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

6. Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2030 годы, без деления на этапы

Перечень целевых показателей государственной программы

доля граждан Красноярского края, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, 100 процентов в 2030 году;

доля граждан, получивших услуги в стационарных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан, обратившихся за их получением, увеличится с 95,7 процента в 2015 году до 100 процентов в 2030 году.

Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации

из средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников за период с 2014 по 2023 гг. - 299275612,6 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 21613390,6 тыс. руб.;

в 2015 году - 24200442,3 тыс. руб.;

в 2016 году - 23724995,7 тыс. руб.;

в 2017 году - 24585516,8 тыс. руб.;

в 2018 году - 26670494,7 тыс. руб.;

в 2019 году - 28601415,1 тыс. руб.;

в 2020 году - 38356757,5 тыс. руб.;

в 2021 году - 40431498,6 тыс. руб.;

в 2022 году - 42210259,7 тыс. руб.;

в 2023 году - 28880841,6 тыс. руб.;

из них:

средства федерального бюджета за период с 2014 по 2023 гг. - 64300523,5 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 4573344,2 тыс. руб.;

в 2015 году - 4109181,0 тыс. руб.;

в 2016 году - 4154345,3 тыс. руб.;

в 2017 году - 4062585,9 тыс. руб.;

в 2018 году - 4459311,7 тыс. руб.;

в 2019 году - 5556275,4 тыс. руб.;

в 2020 году - 12223043,6 тыс. руб.;

в 2021 году - 12171023,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 12991413,4 тыс. руб.;

в 2023 году - 0,0 руб.;

средства краевого бюджета за период с 2014 по 2023 гг. - 226580567,5 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 16445345,5 тыс. руб.;

в 2015 году - 19384340,3 тыс. руб.;

в 2016 году - 18776766,3 тыс. руб.;

в 2017 году - 19625390,5 тыс. руб.;

в 2018 году - 21331411,9 тыс. руб.;

в 2019 году - 22144519,6 тыс. руб.;

в 2020 году - 25228442,9 тыс. руб.;

в 2021 году - 27355204,6 тыс. руб.;

в 2022 году - 28313575,3 тыс. руб.;

в 2023 году - 27975570,6 тыс. руб.;

средства Пенсионного фонда Российской Федерации за период с 2014 по 2023 гг. - 56965,7 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 10332,7 тыс. руб.;

в 2015 году - 7479,5 тыс. руб.;

в 2016 году - 25021,7 тыс. руб.;

в 2017 году - 7254,1 тыс. руб.;

в 2018 году - 6877,7 тыс. руб.;

в 2019 году - 0,0 руб.;

в 2020 году - 0,0 руб.;

в 2021 году - 0,0 руб.;

в 2022 году - 0,0 руб.;

в 2023 году - 0,0 руб.;

внебюджетные источники за период с 2014 по 2023 гг. - 8337555,9 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 584368,2 тыс. руб.;

в 2015 году - 699441,5 тыс. руб.;

в 2016 году - 768862,4 тыс. руб.;

в 2017 году - 890286,3 тыс. руб.;

в 2018 году - 872893,4 тыс. руб.;

в 2019 году - 900620,1 тыс. руб.;

в 2020 году - 905271,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 905271,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 905271,0 тыс. руб.;

в 2023 году - 905271,0 тыс. руб.



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край).


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


Основные направления государственной программы на 2014 - 2030 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, национальными или региональными проектами, параметрами социально-экономического развития края и предусматривают:


повышение качества и доступности социальных услуг;


повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, что позволит повысить уровень и качество жизни населения края;


повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания, с использованием принципа "клиентоориентированности";


оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;


внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.


Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в крае являются:


1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.


2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов.


3. Сочетание заявительного характера обращения с выявлением граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки или социальных услугах.


4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


категориальный подход;


адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и др.


5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.


6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая.


В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


До 1 января 2020 года на территории края реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан осуществлялась посредством наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в данной сфере. То есть, действовала трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.


В целях создания оптимальной системы социальной защиты населения края в течение 2019 года проводилась поэтапная передача полномочий по социальной защите населения с муниципального на краевой уровень.


Таким образом, в крае с 2020 года действует двухуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный и региональный уровни управления.


Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в крае являются:


граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;


министерство социальной политики края (далее - министерство) - орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по реализации государственной социальной политики на территории края, осуществляющий нормативное правовое регулирование по отдельным вопросам в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, а также функции и полномочия учредителя (собственника имущества) краевых государственных учреждений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края;


учреждения системы социальной защиты населения - краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) (его территориальные отделения), осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства (учредителя) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, краевое государственное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения";


краевые государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;


межведомственные совещательные органы (комиссии, советы);


общественные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальных услуг гражданам в соответствии со своими учредительными документами;


благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.


Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих;


общецивилизационный, международный характер - демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологические факторы (загрязнение окружающей среды и его влияние на состояние здоровья населения);


национальный характер - социально-экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологические (трудовая мотивация) и иные факторы;


региональный характер - действие природно-климатических факторов, территориальные различия уровней развития социальной инфраструктуры;


локальный характер - возникновение различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимость преодоления их последствий для населения.


Действующая система социальной защиты населения базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:


добровольность предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»