В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Развитие здравоохранения" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Наименование государственной программы Красноярского края | государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" (далее - программа) |
Основания для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы | министерство здравоохранения Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители программы | министерство строительства Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы | подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 6 "Развитие информатизации в здравоохранении"; подпрограмма 7 "Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения"; подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма 9 "Развитие сельского здравоохранения". Подпрограммы представлены в приложениях N 4 - 12 к программе |
Цель программы | увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи |
Задачи программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для удовлетворения потребностей населения Красноярского края. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Красноярском крае. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Обеспечение медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Красноярского края (далее - краевые учреждения), квалифицированными медицинскими кадрами. 6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Красноярского края путем создания механизмов взаимодействия краевых учреждений на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. 7. Модернизация инфраструктуры краевых учреждений. 8. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 9. Повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой сельскому населению Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы | программа реализуется в 2014 - 2030 годах |
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы | перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации изложен в приложении к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы | Общий объем финансирования программы составляет 718686665,9 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 50879282,7 тыс. рублей; в 2015 году - 56001394,4 тыс. рублей; в 2016 году - 58832042,4 тыс. рублей; в 2017 году - 59981089,4 тыс. рублей; в 2018 году - 74411230,5 тыс. рублей; в 2019 году - 81670798,8 тыс. рублей; в 2020 году - 88286507,9 тыс. рублей; в 2021 году - 86790055,5 тыс. рублей; в 2022 году - 82417545,6 тыс. рублей; в 2023 году - 79416718,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 33013553,8 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2737925,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2248384,4 тыс. рублей; в 2016 году - 2534004,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2721833,2 тыс. рублей; в 2018 году - 3823289,6 тыс. рублей; в 2019 году - 7126044,4 тыс. рублей; в 2020 году - 6013279,6 тыс. рублей; в 2021 году - 2924716,1 тыс. рублей; в 2022 году - 2884077,1 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 352226394,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 28152958,9 тыс. рублей; в 2015 году - 30334373,0 тыс. рублей; в 2016 году - 31199394,5 тыс. рублей; в 2017 году - 32408708,1 тыс. рублей; в 2018 году - 38474542,9 тыс. рублей; в 2019 году - 37078616,6 тыс. рублей; в 2020 году - 41516175,7 тыс. рублей; в 2021 году - 40016892,9 тыс. рублей; в 2022 году - 36572063,8 тыс. рублей; в 2023 году - 36472668,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 28261805,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2219958,7 тыс. рублей; в 2015 году - 3101582,9 тыс. рублей; в 2016 году - 4021483,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2785649,9 тыс. рублей; в 2018 году - 2661002,8 тыс. рублей; в 2019 году - 2684148,1 тыс. рублей; в 2020 году - 2637072,6 тыс. рублей; в 2021 году - 2787835,1 тыс. рублей; в 2022 году - 2690213,1 тыс. рублей; в 2023 году - 2672859,1 тыс. рублей, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - ТФОМС) - 305188345,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 17768439,8 тыс. рублей; в 2015 году - 20317054,1 тыс. рублей; в 2016 году - 21077160,7 тыс. рублей; в 2017 году - 22064898,2 тыс. рублей; в 2018 году - 29452395,2 тыс. рублей; в 2019 году - 34781989,7 тыс. рублей; в 2020 году - 38123413,3 тыс. рублей; в 2021 году - 41060611,4 тыс. рублей; в 2022 году - 40271191,6 тыс. рублей; в 2023 году - 40271191,6 тыс. рублей |
Общий коэффициент рождаемости за 2019 год в Красноярском крае составил 10,5 случая на 1000 человек, а коэффициент общей смертности - 12,2 случая на 1000 человек. Структура основных причин смерти практически не претерпевает изменений: основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения - 48,2%, новообразования - 19,3% и внешние причины - 10,1% от числа умерших.
Показатель младенческой смертности в Красноярском крае в 2019 году составил 6,4 случая умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми.
Показатель смертности детей от 0 лет до 17 лет в 2019 году составил 62,3 случая на 100 тыс. человек соответствующего возраста с учетом регистрации рождений с массой тела 500 граммов.
В системе здравоохранения Красноярского края по состоянию на 01.01.2020 функционируют 136 краевых учреждений, из них 72 больницы, 7 диспансеров, из них 6 диспансеров с койками круглосуточного пребывания, 26 амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, 8 медицинских организаций особого типа.
Для повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, на территории Красноярского края функционирует трехуровневая система организации оказания медицинской помощи как в амбулаторных условиях, так и условиях стационара, включающая:
первый уровень - медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого они расположены, первичную медико-санитарную помощь, и (или) паллиативную медицинскую помощь, и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по широкому перечню профилей медицинской помощи, а также паллиативную медицинскую помощь, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические);
третий уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.
С целью обеспечения доступности медицинской помощи населению края, в том числе специализированной, созданы 49 специализированных центров, из них:
десять сосудистых центров, из которых девять первичных сосудистых отделений, расположенных на базе краевых учреждений, и один региональный сосудистый центр, для лечения больных с острым инфарктом миокарда и мозговым инсультом;
одиннадцать травматологических центров для оказания специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
пять межрайонных центров с реанимационно-консультативными центрами и мобильными бригадами для проведения дистанционного мониторинга беременных женщин средней группы риска и оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам, нуждающимся в реанимации или интенсивной терапии;
пять детских межрайонных реанимационно-консультативных центров с выездными бригадами и три межрайонные детские больницы в г. Красноярске;
четыре центра детской хирургии, в том числе по оториноларингологии;
четырнадцать гемодиализных центров, из них восемь - на базе краевых учреждений, два - на базе федеральных медицинских организаций, четыре - на базе частных медицинских организаций.
Определена маршрутизация больных с болезнями системы кровообращения, травмами, онкологическим заболеваниями, при направлении на высокотехнологичную медицинскую помощь, беременных, рожениц и родильниц, детей, больных с социально-значимыми заболеваниями с учетом уровней оказания медицинской помощи.
Одним из инструментов повышения качества и доступности медицинской помощи является применение современных информационных технологий.
В Красноярском крае создан Региональный архив медицинских изображений. С использованием ресурсов архива проводятся консультации специалистов районных больниц по заключениям к диагностическим исследованиям.
С 2012 года работает Региональная телемедицинская система Красноярского края. В рамках названной системы все краевые учреждения, включая районные больницы, имеют возможность проводить отложенные телемедицинские консультации, осуществляют удаленное динамическое наблюдение пациентов по направлениям: акушерство и гинекология, травматология, кардиология, реанимация; курирование пациентов с пневмонией, инсультом, сложных хирургических пациентов. Система помогает управлять потоками пациентов при трехуровневой организации оказания медицинской помощи.
К защищенной сети передачи данных министерства подключены все краевые учреждения (100%). Это дает возможность краевым учреждениям обмениваться медицинскими и иными документами в электронном виде.
Завершены мероприятия по ведению единого регистра медицинских работников, паспортов медицинских организаций и паспорта субъекта Российской Федерации.
С 2018 года на территории Красноярского края при участии министерства реализуются мероприятия по 3 национальным проектам: "Здравоохранение", "Демография" и "Безопасные и качественные автомобильные дороги", показатели которых включены в программу.
В рамках национального проекта "Здравоохранение" Красноярский край реализует 7 региональных проектов; "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения Красноярского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Красноярского края квалифицированными кадрами", "Создание единого цифрового контура здравоохранении Красноярского края на основе единой государственной информационной системы здравоохранения", "Развитие экспорта медицинских услуг".
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" направлен на снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. человек к 2024 году.
В рамках реализации вышеназванного регионального проекта будут созданы 3 инвазивных центра, произведена модернизация медицинского оборудования в существующих региональном сосудистом центре и семи из девяти первичных сосудистых центров, внедрены современные высокотехнологичные методы лечения больных с острым коронарным синдромом, предусмотрено повышение квалификации медицинских работников.
Для оптимальной маршрутизации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями проводится дооснащение первичных сосудистых отделений, созданных на базе краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Норильская межрайонная больница N 1", КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница", КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница", медицинским оборудованием для проведения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения.
В рамках государственно-частного партнерства планируется создать первичное сосудистое отделение с возможностью проведения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения на базе КГБУЗ "Шарыповская городская больница".
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" направлен на снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 221,4 случая на 100 тыс. населения к 2024 году.
В рамках реализации проекта предполагается:
организовать центры амбулаторной онкологической помощи;
увеличить охват пациентов со злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО) специализированным лечением за счет переоснащения краевых учреждений.
Региональный проект "Развитие детского здравоохранения Красноярского края, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" направлен на снижение младенческой смертности до 4,7 на 1000 родившихся живыми к 2024 году.
В рамках реализации проекта будут проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы детских поликлиник/поликлинических отделений краевых учреждений, которые будут соответствовать современным стандартам, в том числе в части материально-технического оснащения, по увеличению охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 - 17 лет, оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов. Предусмотрено повышение квалификации врачей в области перинатологии, неонатологии и педиатрии, а также строительство детской многопрофильной больницы в г. Красноярске.
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" направлен на завершение формирования сети краевых учреждений первичного звена здравоохранения и обеспечение оптимальной доступности медицинской помощи для населения, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, не реже одного раза в год; оптимизацию работы краевых учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в краевые учреждения; упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.