В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Порядок и сроки работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства финансов Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный приказом Министерства финансов Пензенской области 26.01.2011 N 9 "Об утверждении Порядка работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства финансов Пензенской области и методики проведения конкурса" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Состав конкурсной комиссии формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями).".
1.2. Пункт 4 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Министром финансов Пензенской области может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению члена конкурсной комиссии или кандидата.
Член конкурсной комиссии (кандидат), не имеющий возможности лично присутствовать на заседании, обязан направить предложение в конкурсную комиссию, с указанием причины (обоснования) необходимости принятия решения о проведении заседания в формате видеоконференции, не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания.
В случае принятия решения о проведении заседания в формате видеоконференции члены конкурсной комиссии и кандидаты информируются не позднее 1 рабочего дня до дня проведения заседания.
В случае отсутствия у кандидата технической возможности участия в конкурсных процедурах в формате видеоконференции техническое подключение к сеансу видеосвязи кандидата обеспечивается отделом информационно-технического обеспечения Министерства финансов Пензенской области.
1.3. В подпункте 6.1 пункта 6 Порядка после слова "Положения" дополнить словами "о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями)".
2. Внести в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве финансов Пензенской области (далее - Методика), утвержденную приказом Министерства финансов Пензенской области 26.01.2011 N 9 "Об утверждении Порядка работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Министерства финансов Пензенской области и методики проведения конкурса" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Пункт 2.3. раздела 2 "Подготовка к проведению конкурса" Методики после слов "проведение групповых дискуссий," дополнить словами "подготовку проекта документа,", после слов "и иных письменных работ" дополнить словами ", решение практических задач".
2.2. В разделе 3 "Организация проведения конкурса" Методики:
2.2.1. Абзац второй подпункта 4 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые)".
2.2.2. В абзаце третьем подпункта 4 пункта 3.4 слова "по месту работы (службы)" заменить словами "по месту службы (работы)".
2.3. В разделе 4 "Оценка кандидатов" Методики:
2.3.1. Пункт 4.1. после слов "Конкурсная комиссия оценивает" дополнить словами "профессиональный уровень".
2.3.2. Пункт 4.4. дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерством финансов Пензенской области создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.".
2.3.3. Пункт 4.8. изложить в следующей редакции:
"4.8. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.".
2.3.4. Пункт 4.9. дополнить словами "в порядке убывания их итоговых баллов".
2.4. Позиции, касающиеся специалистов и обеспечивающих специалистов, приложения N 1 к Методике изложить в следующей редакции:
"Специалисты | главная ведущая старшая | самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения структурными подразделениями установленных задач и функций | тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
анкетирование | |||
решение практических задач | |||
Обеспечивающие специалисты | старшая | выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности структурного подразделения | тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
Анкетирование". |
2.5. В приложении N 2 к Методике:
2.5.1. В разделе 2 "Анкетирование" после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"В анкету могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.".
2.5.2. Раздел 4 "Индивидуальное собеседование" дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество баллов, полученных кандидатом при прохождении индивидуального собеседования, определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату каждым членом конкурсной комиссии, округленное до целого числа.".
2.5.3. Дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Решение практических задач
Решение практических задач кандидатами осуществляется в ходе заседания конкурсной комиссии непосредственно перед проведением индивидуального собеседования.
Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Кандидатам предоставляется равное количество времени для подготовки решения практической задачи.
В ходе решения практической задачи не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения.
Оценка подготовленного кандидатом решения практической задачи осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:
- понимание сути проблемной ситуации и заданных вопросов;
- наличие и аргументированность ответов на заданные вопросы;
- аналитические (стратегические, управленческие) способности.
Решение практической задачи оценивается конкурсной комиссией:
- в 3 балла, если кандидат полностью понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом даны аргументированные ответы на заданные вопросы, кандидатом проведен логический анализ всех представленных в задаче данных, установлены причинно-следственные связи между данными и сделаны правильные выводы о необходимых действиях по результатам анализа (при оценке аналитических способностей), кандидатом проведена оценка степени влияния внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности и описаны связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают его умения организовать рабочие процессы, мотивировать сотрудников, вести переговоры, правильно преподносить информацию, контролировать исполнение заданий, развивать и обучать сотрудников (при оценке управленческих способностей);
- в 2 балла, если кандидат полностью понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом даны частично аргументированные ответы на заданные вопросы, кандидатом проведен логический анализ представленных в задаче отдельных данных, установлены причинно-следственные связи между отдельными данными и сделаны правильные выводы о необходимых действиях по результатам анализа (при оценке аналитических способностей), кандидатом проведена оценка степени влияния отдельных внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности и частично описаны связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают его умения организовать рабочие процессы, мотивировать сотрудников, вести переговоры, правильно преподносить информацию, контролировать исполнение заданий (при оценке управленческих способностей);
- в 1 балл, если кандидат не полностью понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом даны неаргументированные ответы на заданные вопросы, кандидатом проведен логический анализ представленных в задаче отдельных данных, но не установлены причинно-следственные связи между данными и сделаны неправильные выводы о необходимых действиях по результатам анализа (при оценке аналитических способностей), кандидатом проведена оценка степени влияния отдельных внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности без описания связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают наличие теоретических знаний о компетенциях и функциях руководителя при отсутствии опыта руководящей работы (при оценке управленческих способностей);
- в 0 баллов, если кандидат не понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом не даны ответы на заданные вопросы, кандидатом не проведен логический анализ представленных в задаче данных (при оценке аналитических способностей), кандидатом не проведена оценка степени влияния внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности и не описаны связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают отсутствие опыта руководящей работы и теоретических знаний о компетенциях и функциях руководителя (при оценке управленческих способностей).".
2.6. Приложение N 3 к Методике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.