ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года N 999-ПП


Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Общественное здоровье уральцев" на 2021 - 2024 годы"

(с изменениями на 18 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 01.07.2021 N 372-ПП, от 24.06.2022 N 421-ПП, от 28.04.2023 N 300-ПП, от 18.04.2024 N 255-ПП)




В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", на основании Распоряжения Правительства Свердловской области от 30.10.2020 N 553-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Общественное здоровье уральцев" на 2021 - 2024 годы" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Общественное здоровье уральцев" на 2021 - 2024 годы" (далее - Программа) (прилагается).


2. Определить Министерство здравоохранения Свердловской области заказчиком-координатором Программы (далее - заказчик-координатор Программы).


3. Министерству образования и молодежной политики Свердловской области, Министерству промышленности и науки Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области, Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, Министерству культуры Свердловской области, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Министерству физической культуры и спорта Свердловской области, Министерству общественной безопасности Свердловской области и Департаменту информационной политики Свердловской области представлять заказчику-координатору Программы:


1) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, отчетную информацию о ходе реализации Программы по формам согласно приложению N 5 к Порядку формирования и реализации комплексных программ Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области";


2) предложения по корректировке мероприятий Программы с учетом объема финансовых средств, предусмотренных на их выполнение в областном бюджете, в зависимости от эпидемиологической ситуации в Свердловской области.


4. Заказчику-координатору Программы ежегодно осуществлять при необходимости корректировку мероприятий Программы на основании предложений заказчиков Программы с учетом объема финансовых средств, предусмотренных на их выполнение в областном бюджете, в зависимости от эпидемиологической ситуации в Свердловской области.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.


6. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 декабря 2020 г. N 999-ПП



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ УРАЛЬЦЕВ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 01.07.2021 N 372-ПП, от 24.06.2022 N 421-ПП, от 28.04.2023 N 300-ПП, от 18.04.2024 N 255-ПП)



ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ УРАЛЬЦЕВ" НА 2021 - 2024 ГОДЫ"

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Общественное здоровье уральцев" на 2021 - 2024 годы" (далее - Программа)

Министерство здравоохранения Свердловской области

2.

Заказчики Программы

1) Министерство здравоохранения Свердловской области;

2) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

3) Министерство промышленности и науки Свердловской области;

4) Министерство социальной политики Свердловской области;

5) Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области;

6) Министерство культуры Свердловской области;

7) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;

8) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;

9) Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;

10) Министерство общественной безопасности Свердловской области;

11) Департамент информационной политики Свердловской области

3.

Цель и задачи Программы

цель: совершенствование защиты от вирусных и бактериальных угроз здоровью жителей Свердловской области путем мобилизации региональных ресурсов для обеспечения инфекционной безопасности и защиты от биологических угроз.

Задачи:

1) реализация медико-профилактических мер для сохранения здоровья населения Свердловской области в условиях повышенных эпидемиологических рисков;

2) предупреждение неблагоприятного влияния факторов среды на здоровье населения Свердловской области;

3) формирование производственно-экономической базы для безопасности здоровья населения;

4) развитие научной и образовательной деятельности в области профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний;

5) организация информационно-просветительской работы по безопасности и гигиеническому обучению населения

4.

Важнейшие целевые показатели Программы

1) охват населения Свердловской области вакцинацией от инфекционных заболеваний;

2) доля населения Свердловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

3) уровень готовности к использованию имущества областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

4) количество внедренных и реализуемых программ укрепления общественного здоровья

5.

Перечень подпрограмм Программы

подпрограмма 1 "Медико-биологическая защита здоровья жителей Свердловской области";

подпрограмма 2 "Санитарно-эпидемиологическая безопасность Свердловской области";

подпрограмма 3 "Производственно-экономические основы безопасности здоровья";

подпрограмма 4 "Научная и образовательная деятельность в новых условиях";

подпрограмма 5 "Информационно-просветительская работа и гигиеническое обучение населения"

6.

Сроки реализации Программы

2021 - 2024 годы

7.

Объемы и источники финансирования Программы

реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять в рамках государственных программ Свердловской области в пределах средств, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств федерального бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников (прогнозный объем).

Общий объем финансирования Программы составляет 20465296,6 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 17378386,2 тыс. рублей;

2022 год - 719648,6 тыс. рублей;

2023 год - 952496,6 тыс. рублей;

2024 год - 1414765,2 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 01.07.2021 N 372-ПП, от 24.06.2022 N 421-ПП, от 28.04.2023 N 300-ПП, от 18.04.2024 N 255-ПП)

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) рост охвата вакцинацией населения Свердловской области от инфекционных заболеваний до 95%;

2) увеличение доли населения Свердловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 95,7%;

3) сохранение готовности к использованию имущества областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на уровне 100%;

4) увеличение количества внедренных и реализующихся программ укрепления общественного здоровья до 25



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Система инфекционной безопасности создана в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". При этом в условиях массовой заболеваемости в течение длительного времени предусмотренные законодательством Российской Федерации радикальные меры борьбы с распространением инфекции теряют свою эффективность. Разработка гибких механизмов реагирования на инфекционные угрозы позволит обеспечить максимальную результативность в ограничении распространения инфекционных заболеваний, их профилактике и лечении.


Появление новой коронавирусной инфекции (далее - НКВИ) поставило перед органами государственной власти Свердловской области задачи, связанные с организацией в кратчайшие сроки эффективных противоэпидемических, диагностических и лечебно-профилактических мероприятий.


Ведущим путем передачи НКВИ является воздушно-капельный, что влечет риски формирования эпидемических очагов НКВИ в организованных коллективах.


НКВИ входит в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.


В условиях сохраняющихся рисков мутации вируса COVID-19 и повторных подъемов заболеваемости, появления новых инфекционных угроз приобрели особую актуальность вопросы модернизации первичного звена здравоохранения, инфекционной службы Свердловской области, направленные на повышение готовности к противодействию массовой заболеваемости инфекционными заболеваниями высокой патогенности.


Основными задачами, решение которых требует комплексного подхода, являются:


1) формирование регионального пакета решений в сфере здравоохранения, обеспечивающего минимизацию риска влияния негативных биологических факторов на здоровье жителей Свердловской области;


2) создание среды, способствующей ведению безопасного и здорового образа жизни в новой реальности пандемии, вызванной вирусом COVID-19, и постпандемический период;


3) повышение навыков обеспечения безопасности, защиты от биологических угроз и ответственного отношения к здоровью у населения Свердловской области.


Совершенствование системы инфекционной безопасности и обеспечение готовности здравоохранения Свердловской области к новым вызовам обусловлено резко возросшей потребностью населения в медицинской помощи, ресурсы которой ранее не были рассчитаны на масштабность проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятий и массовую заболеваемость.


Модернизация реанимационной службы Свердловской области позволит повысить число сохраненных жизней пациентов с хроническими заболеваниями и в пожилом возрасте.


Приобретает актуальность формирование у населения новых моделей поведения и навыков обеспечения безопасности при вирусных и бактериальных угрозах, в том числе за счет достижения необходимого уровня вакцинации населения от управляемых инфекций.


В период пандемии увеличилась потребность в медицинских кадрах, в том числе по отдельным специальностям (анестезиология и реаниматология, скорая медицинская помощь и другие). Таким образом, формирование и поддержка кадрового потенциала здравоохранения являются стратегически важной задачей.


В связи с возросшей потребностью в средствах индивидуальной защиты во время массовой заболеваемости необходимы новые подходы к формированию государственного резерва средств, обеспечивающих безопасность здоровья жителей Свердловской области.


Еще одним путем передачи для многих карантинных инфекционных заболеваний является водный путь. По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - Роспотребнадзор), поверхностные источники водоснабжения обеспечивают 58% объема потребности населения Свердловской области в воде, подземные источники водоснабжения - 36,5%.


Для сохранения стабильности качества воды источников водоснабжения на территории Свердловской области 81% централизованных источников водоснабжения имеют согласованные с органами Роспотребнадзора и утвержденные в установленном порядке проекты зон санитарной охраны.


Снижению рисков эпидемиологических угроз способствует устойчивое развитие потребительского рынка. Основным показателем, характеризующим отрасль розничной торговли, является оборот розничной торговли. Одним из приоритетных направлений деятельности на потребительском рынке является обеспечение качества и безопасности продуктов питания.


Для развития рынка дистанционной розничной торговли продуктами питания посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) необходимы следующие условия:


1) широкое распространение широкополосной сети Интернет, доступ к которой обеспечивается с любых мобильных либо стационарных средств связи;


2) снижение расходов продавцов на оборудование и эксплуатацию складских площадей.


Развитие цифровых технологий в совокупности с расширением рынка сбыта повышает риски поставки некачественных, фальсифицированных и опасных пищевых продуктов.


Основными причинами признания пищевой продукции браком являются нарушение правил маркировки, отсутствие сопроводительных документов, нарушение сроков годности.


Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области продолжено наполнение единого регионального сайта "Защита прав потребителей Свердловской области" (potrebitel66.ru) в сети Интернет. На указанном сайте обновляется база данных по результатам проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию пищевых продуктов.


Обеспечение населения продуктами питания в достаточном количестве, ассортименте и высокого качества является одной из основной составляющей укрепления здоровья, увеличения продолжительности и повышения качества жизни населения.


В период действия эпидемиологического режима повышаются требования к устойчивому функционированию транспорта, дорожной сети с целью безопасной транспортировки населения, продуктов питания, медикаментов и других жизненно важных средств.



Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ ПРОГРАММА


Цель Программы - совершенствование защиты от вирусных и бактериальных угроз здоровью жителей Свердловской области путем мобилизации региональных ресурсов для обеспечения инфекционной безопасности и защиты от биологических угроз.


Целевые показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе.



ПОДПРОГРАММА 1 "МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ЗДОРОВЬЯ ЖИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Задачей подпрограммы 1 "Медико-биологическая защита здоровья жителей Свердловской области" является реализация медико-профилактических мер для сохранения здоровья населения Свердловской области в условиях повышенных эпидемиологических рисков.


В целях решения указанной задачи необходимы:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»