Действующий

О Стратегии развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года


I. Общие положения


Стратегия развития туризма в Республике Саха (Якутия) рассматривается в контексте мировых тенденций развития туризма, а также в рамках стратегических направлений развития отрасли в Российской Федерации. Процессы, происходящие в мировой и отечественной практике туристической деятельности, будут оказывать существенное влияние на характер развития отрасли на территории республики. Именно они формируют общественное представление о туризме как таковом, стремление человека к познанию окружающего мира, приоритеты человеческих ценностей на современном этапе развития общества.


Важным фактором развития индустрии туризма во всем мире является уровень государственной поддержки этой отрасли национальной экономики. Она связана как непосредственно с государственными вложениями в создание материальной базы и инфраструктуры туризма, объектов туристического интереса, системы подготовки кадров, с организацией межотраслевого взаимодействия, так и с созданием средствами государственного регулирования благоприятных условий для становления и успешного развития отрасли, продвижения туристического имиджа региона средствами некоммерческой рекламы.


Стратегия развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года (далее - Стратегия) направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Саха (Якутия) за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг.


Развитие туризма на территории Республики Саха (Якутия) направлено на решение задач, определенных в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, в Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 872-р, а также на реализацию мероприятий Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI, что позволит синхронизировать меры по развитию туристской индустрии на территории Республики Саха (Якутии) со стратегическими задачами развития Российской Федерации.


Основные понятия, используемые в Стратегии, означают следующее:


"активный туризм" - разновидность путешествий при помощи активных способов передвижения, в том числе с применением специального снаряжения и с использованием горнолыжных комплексов и других спортивных объектов для массового туризма;


"деловой туризм" - путешествие в профессионально-деловых целях (конференции, форумы, конгрессы, ротируемые мероприятия зарубежных ассоциаций, деловые поездки, выставки, встречи разного уровня и другое), включающее в себя предоставление услуг проезда, проживания, организации встреч, питания, культурного, музейного, досугового характера и т.п.;


"коллективные средства размещения" - средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг размещения хозяйствующими субъектами (ГОСТ Р 51185-2014 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования");


"круизный туризм" - путешествие на круизном судне по обозначенному маршруту в культурно-познавательных, досугово-рекреационных, оздоровительных, профессионально-деловых и других целях;


"культурно-познавательный туризм" - путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с историко-культурными и природными ценностями, традициями и обычаями, главным фактором развития которого является наличие объектов туристического показа, культурных и природных достопримечательностей;


"магистральная инфраструктура" - объекты транспортной и энергетической инфраструктуры федерального, межрегионального значения, оказывающие существенное влияние на выбор места отдыха, планирование и продолжительность поездки;


"мастер-план развития туристской территории" - план пространственного развития туристской территории, самостоятельный документ или раздел стратегического документа муниципального уровня, определяющий локализацию проектов по развитию туристской территории. Мастер-план разрабатывается на всю территорию (часть) муниципальных образований либо территорию нескольких муниципальных образований в составе туристской территории, включает территорию точек притяжения, мест локализации коллективных средств размещения, зоны объектов вспомогательной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающей развитие туристской территории и иных зон;


"научный туризм" - путешествие без извлечения туристом материальной выгоды в целях сбора научной информации, проведения научных исследований, посещения научных мероприятий;


"нишевые виды туризма" - редкие виды туризма (мистический, йога-туры, палеонтологический);