Настоящий Закон в соответствии со Стратегией повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года определяет правовые основы государственной поддержки сбыта продовольственной продукции, произведенной на территории Красноярского края, в целях стимулирования роста спроса и предложения на более качественную продовольственную продукцию и обеспечения соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продовольственной продукции местного производства.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
продовольственная продукция - сельскохозяйственная, лесная продукция и пищевые продукты, произведенные в Красноярском крае;
пищевые продукты - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, безалкогольные напитки;
сельскохозяйственная продукция - продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном Правительством Российской Федерации;
лесная продукция - недревесные и пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения, собранные в местах их естественного произрастания;
сбыт продовольственной продукции - деятельность, направленная на доведение продовольственной продукции до потребителя;
услуги по продвижению пищевых продуктов - услуги по исследованию, мониторингу и прогнозированию продовольственного рынка края, мониторингу эффективности продвижения пищевых продуктов, прошедших добровольную сертификацию, по разработке, созданию, размещению и демонстрации информационно-просветительских и рекламных материалов о пищевых продуктах, прошедших добровольную сертификацию, и (или) их производителях. Услуги по продвижению пищевых продуктов включают в себя перечень мероприятий по продвижению пищевых продуктов, в отношении которых осуществляется государственная поддержка, утверждаемый органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса;
программа продвижения пищевых продуктов (далее - программа) - документ, содержащий:
наименование мероприятий по продвижению пищевых продуктов, прошедших добровольную сертификацию и включенных в перечень пищевых продуктов, утверждаемый органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса, и сроки реализации мероприятий;
ожидаемые объемы реализации пищевых продуктов, прошедших добровольную сертификацию;
заготовительный пункт - модульный объект и (или) здание, строение, сооружение и (или) комплекс зданий, строений, сооружений, включая технологическое оборудование, предназначенные для приемки, хранения, переработки, упаковки и реализации сельскохозяйственной, лесной продукции;
модульный объект - быстровозводимое здание и (или) здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой, имеющие условия для производственной и административной деятельности.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Получателями государственной поддержки сбыта продовольственной продукции являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, основными видами деятельности которых является производство и (или) реализация продовольственной продукции, осуществляющие указанную деятельность на территории края и (или) зарегистрированные на территории края (далее - сельскохозяйственные организации);
б) некоммерческие организации, объединяющие двадцать и более сельскохозяйственных организаций, не менее половины которых относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, и организации розничной торговли (далее - некоммерческие организации);
в) сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность и (или) зарегистрированные на территории края и образованные двумя и более сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, созданными в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - кооперативы).
1. Средства государственной поддержки сбыта продовольственной продукции предоставляются в форме субсидий без проведения отбора на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса и получателем субсидии.
2. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Законе.
3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие сельскохозяйственной организации, некоммерческой организации, кооператива требованиям, установленным статьей 2 настоящего Закона;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов для получения субсидии требованиям, установленным порядком предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи, или их непредставление (представление не в полном объеме);
в) установление факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;
г) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом.
4. Получатели субсидий представляют в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса отчетность в сроки, по формам и в порядке, которые установлены соглашениями о предоставлении субсидий.
5. Порядки предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Законом, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для их получения, порядки возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством края.
6. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса и органами государственного финансового контроля.
1. Финансовое обеспечение государственной поддержки, установленной настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Объемы бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий государственной поддержки, установленной настоящим Законом, утверждаются законом края о краевом бюджете.
3. Ставки субсидирования в отношении субсидий, предусмотренных настоящим Законом, утверждаются Правительством края. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, субсидии предоставляются по дифференцированным ставкам.
1. Средства на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на строительство заготовительных пунктов (далее - объект), включая затраты на приобретение технологического оборудования для переработки сельскохозяйственной, лесной продукции (далее - технологическое оборудование), предоставляются кооперативам в форме субсидий.
2. Субсидированию подлежат затраты на строительство объекта, включая затраты на приобретение входящего в его состав технологического оборудования, в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства.
3. Размер субсидии на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), связанных со строительством одного объекта, определяется исходя из стоимости объекта, включая стоимость входящего в его состав технологического оборудования, и ставки субсидирования в процентах от стоимости объекта и не должен превышать 30000,0 тыс. рублей на один объект.
Разрешение на строительство объекта должно быть выдано не ранее 1 января 2019 года, а срок проведения работ по строительству объекта не может превышать трех лет с даты выдачи разрешения на строительство.
Сумма субсидии определяется в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства.
4. Предоставление субсидий осуществляется в виде авансовых перечислений, в случае указания об этом получателем субсидии в заявлении, в размере 90 процентов от суммы субсидии на строительство объекта и приобретение технологического оборудования.
5. В случае изменения стоимости строительства объекта размер субсидии подлежит перерасчету в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства с учетом пункта 3 настоящей статьи.
6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются получателю субсидии при условии осуществления им уставной деятельности не менее пяти лет со дня получения субсидии и использования им объекта по целевому назначению не менее пяти лет со дня получения субсидии.
7. В случае неисполнения условий, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, получатель субсидии в течение 30 дней со дня установления органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса факта неисполнения условий возвращает в краевой бюджет денежные средства, полученные на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на строительство объекта и приобретение технологического оборудования.
1. Средства на возмещение части затрат, связанных с перевозкой продовольственной продукции внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Красноярского края, предоставляются кооперативам в форме субсидий.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется при соблюдении кооперативом следующих условий: