ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 24 декабря 2020 года N 10-4677


О государственной поддержке сбыта продовольственной продукции в Красноярском крае

Настоящий Закон в соответствии со Стратегией повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года определяет правовые основы государственной поддержки сбыта продовольственной продукции, произведенной на территории Красноярского края, в целях стимулирования роста спроса и предложения на более качественную продовольственную продукцию и обеспечения соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продовольственной продукции местного производства.



Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:


продовольственная продукция - сельскохозяйственная, лесная продукция и пищевые продукты, произведенные в Красноярском крае;


пищевые продукты - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, безалкогольные напитки;


сельскохозяйственная продукция - продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном Правительством Российской Федерации;


лесная продукция - недревесные и пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения, собранные в местах их естественного произрастания;


сбыт продовольственной продукции - деятельность, направленная на доведение продовольственной продукции до потребителя;


услуги по продвижению пищевых продуктов - услуги по исследованию, мониторингу и прогнозированию продовольственного рынка края, мониторингу эффективности продвижения пищевых продуктов, прошедших добровольную сертификацию, по разработке, созданию, размещению и демонстрации информационно-просветительских и рекламных материалов о пищевых продуктах, прошедших добровольную сертификацию, и (или) их производителях. Услуги по продвижению пищевых продуктов включают в себя перечень мероприятий по продвижению пищевых продуктов, в отношении которых осуществляется государственная поддержка, утверждаемый органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса;


программа продвижения пищевых продуктов (далее - программа) - документ, содержащий:


наименование мероприятий по продвижению пищевых продуктов, прошедших добровольную сертификацию и включенных в перечень пищевых продуктов, утверждаемый органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса, и сроки реализации мероприятий;


ожидаемые объемы реализации пищевых продуктов, прошедших добровольную сертификацию;


заготовительный пункт - модульный объект и (или) здание, строение, сооружение и (или) комплекс зданий, строений, сооружений, включая технологическое оборудование, предназначенные для приемки, хранения, переработки, упаковки и реализации сельскохозяйственной, лесной продукции;


модульный объект - быстровозводимое здание и (или) здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой, имеющие условия для производственной и административной деятельности.


Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральными законами от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".



Статья 2. Категории получателей государственной поддержки сбыта продовольственной продукции


Получателями государственной поддержки сбыта продовольственной продукции являются:


а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, основными видами деятельности которых является производство и (или) реализация продовольственной продукции, осуществляющие указанную деятельность на территории края и (или) зарегистрированные на территории края (далее - сельскохозяйственные организации);


б) некоммерческие организации, объединяющие двадцать и более сельскохозяйственных организаций, не менее половины которых относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, и организации розничной торговли (далее - некоммерческие организации);


в) сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность и (или) зарегистрированные на территории края и образованные двумя и более сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, созданными в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - кооперативы).



Статья 3. Основные положения предоставления государственной поддержки сбыта продовольственной продукции


1. Средства государственной поддержки сбыта продовольственной продукции предоставляются в форме субсидий без проведения отбора на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса и получателем субсидии.


2. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:


а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;


в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Законе.


3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:


а) несоответствие сельскохозяйственной организации, некоммерческой организации, кооператива требованиям, установленным статьей 2 настоящего Закона;


б) несоответствие представленных получателем субсидии документов для получения субсидии требованиям, установленным порядком предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи, или их непредставление (представление не в полном объеме);


в) установление факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;


г) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом.


4. Получатели субсидий представляют в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса отчетность в сроки, по формам и в порядке, которые установлены соглашениями о предоставлении субсидий.


5. Порядки предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Законом, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для их получения, порядки возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством края.


6. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса и органами государственного финансового контроля.



Статья 4. Финансовое обеспечение настоящего Закона


1. Финансовое обеспечение государственной поддержки, установленной настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.


2. Объемы бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий государственной поддержки, установленной настоящим Законом, утверждаются законом края о краевом бюджете.


3. Ставки субсидирования в отношении субсидий, предусмотренных настоящим Законом, утверждаются Правительством края. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, субсидии предоставляются по дифференцированным ставкам.



Статья 5. Возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на строительство заготовительных пунктов


1. Средства на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на строительство заготовительных пунктов (далее - объект), включая затраты на приобретение технологического оборудования для переработки сельскохозяйственной, лесной продукции (далее - технологическое оборудование), предоставляются кооперативам в форме субсидий.


2. Субсидированию подлежат затраты на строительство объекта, включая затраты на приобретение входящего в его состав технологического оборудования, в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства.


3. Размер субсидии на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), связанных со строительством одного объекта, определяется исходя из стоимости объекта, включая стоимость входящего в его состав технологического оборудования, и ставки субсидирования в процентах от стоимости объекта и не должен превышать 30000,0 тыс. рублей на один объект.


Разрешение на строительство объекта должно быть выдано не ранее 1 января 2019 года, а срок проведения работ по строительству объекта не может превышать трех лет с даты выдачи разрешения на строительство.


Сумма субсидии определяется в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства.


4. Предоставление субсидий осуществляется в виде авансовых перечислений, в случае указания об этом получателем субсидии в заявлении, в размере 90 процентов от суммы субсидии на строительство объекта и приобретение технологического оборудования.


5. В случае изменения стоимости строительства объекта размер субсидии подлежит перерасчету в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом стоимости строительства с учетом пункта 3 настоящей статьи.


6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются получателю субсидии при условии осуществления им уставной деятельности не менее пяти лет со дня получения субсидии и использования им объекта по целевому назначению не менее пяти лет со дня получения субсидии.


7. В случае неисполнения условий, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, получатель субсидии в течение 30 дней со дня установления органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса факта неисполнения условий возвращает в краевой бюджет денежные средства, полученные на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат на строительство объекта и приобретение технологического оборудования.



Статья 6. Возмещение части затрат, связанных с перевозкой продовольственной продукции внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Красноярского края


1. Средства на возмещение части затрат, связанных с перевозкой продовольственной продукции внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Красноярского края, предоставляются кооперативам в форме субсидий.


2. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется при соблюдении кооперативом следующих условий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»