Действующий

Об утверждении региональной программы Красноярского края "Модернизация первичного звена государственной системы здравоохранения Красноярского края" (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



II. Анализ территориального планирования доступности оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках планирования мероприятий региональной программы модернизации первичного звена


Территориально-географические особенности края, протяженность территории, неравномерное расселение малочисленного населения, поселения удалены от мест оказания медицинской помощи, материально-техническая маломощность сельских учреждений здравоохранения затрудняет внедрение современных диагностических и лечебных технологий, создают определенные трудности в организации доступной медицинской помощи жителям сельской и труднодоступной местности, в том числе северных территорий.


Цель территориального планирования - создание эффективной системы оказания медицинской помощи.


Трехуровневая система оказания медицинской помощи в целом в Красноярском крае выстроена. Задачей системы здравоохранения Красноярского края является обеспечение формирования оптимальной схемы размещения объектов в муниципальных образованиях. Именно первый и второй уровни оказания медицинской помощи преимущественно определяют доступность медицинской помощи для населения - как в каждодневной жизни, так и в экстренных жизнеугрожающих ситуациях.


При проведении картографического анализа доступности медицинской помощи установлено, что размещение объектов здравоохранения Красноярского края в целом соответствует требованиям к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения (таблица 3 из приложения 5 Методических рекомендаций по разработке региональных программ ПМСП).


Анализ (результаты представлены в приложениях N 5 - 9 к аналитической записке) территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций, входящих структурных подразделений показал, что в Красноярском крае имеются медицинские организации, входящие структурные подразделения, обслуживающие численность населения больше или меньше рекомендованной в рамках Приказа Минздрава России от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".


В Красноярском крае имеется двести тридцать четыре подразделения, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения, в отношении 26 подразделений, из которых планируется до 2025 года изменение вида медицинской организации (приложение N 6, N 7 к аналитической записке), в том числе:


фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) - 88. Учитывая климато-географические особенности региона (в том числе наличие арктических и труднодоступных территорий), низкую плотность населения; наличие социальной напряженности, возникающей при закрытии действующего медицинского объекта; а также наличие в данных структурных подразделениях трудоспособного медицинского персонала принято решения сохранить на территории края данные подразделения;


врачебных амбулаторий (далее - ВА) - 56. К 2025 году планируется преобразование (изменение вида структурного подразделения): 3 ВА, имеющих численность обслуживаемого населения меньше 1200 человек и расстояние до ближайшего медицинского объекта менее 6 км, при отсутствии медицинских работников врачебных специальностей - в ФАП; одну амбулаторию (п. Каяк Таймырского Долгано-Ненецкого района) - планируется закрыть, в связи с отсутствием в поселке жителей; 50 ВА, обслуживающих меньше рекомендованной численности населения, останется функционировать в связи с наличием врачебного медицинского персонала; а также учитывая климато-географические особенности региона (в том числе наличие арктических и труднодоступных территорий), низкую плотность населения, наличие социальной напряженности, возникающей при изменении вида действующего медицинского объекта.


Данные преобразования приведут к изменению вида оказываемой медицинской помощи - в дальнейшем в 3 населенных пунктах - п. Полигус Эвенкийского района, п. Воронцово Таймырского Долгано-Ненецкого района, п. Анаш Новоселовского района - будет оказываться только первичная доврачебная медико-санитарная помощь:


- участковых больниц (далее - УБ) (структурных подразделений) - 56 и 2 участковые больницы (юридические лица). До 2025 года министерством здравоохранения Красноярского края планируется проведение следующих мероприятий: преобразование 15 участковые больницы обслуживающих до 3 тысяч человек населения во врачебные амбулатории; преобразование УБ п. Суринда Эвенкийского района (проживает 493 человека, работают медицинские сестры, врачебного персонала нет) в ФАП; в Мотыгинском районе планируется преобразование Кулаковской УБ во врачебную амбулаторию и объединение ее с Новоангарской УБ, преобразование Машуковской УБ во врачебную амбулаторию и объединение ее с Первомайской УБ; 2 участковые больницы - юридические лица (Степновская УБ Назаровского района и Чуноярская УБ Богучанского района, обслуживающие меньше рекомендованной численности населения), будут объединены с более крупными районными больницами. Партизанская УБ Мотыгинского района будет закрыта в связи с закрытием п. Партизанск и отсутствием в нем жителей.


Данные преобразования приведут к изменению вида оказываемой медицинской помощи - в дальнейшем в 15 преобразованных врачебных амбулаториях будет оказываться только первичная, в том числе первичная специализированная медико-санитарная помощь; на фельдшерско-акушерском пункте п. Суринда Эвенкийского района будет оказываться первичная доврачебная медико-санитарная помощь.


Тридцать девять участковых больниц, обслуживающих меньше рекомендованной численности населения, останутся функционировать. Учитывая климато-географические особенности края (в том числе наличие арктических и труднодоступных территорий), протяженность территории, низкую плотность населения, наличие социальной напряженности, возникающей при изменении вида действующего медицинского объекта, принято решения сохранить на территории края участковые больницы свыше 3 тысяч обслуживаемого населения;


- шесть городских больниц. Запланировано объединение больницы п. Кедровый Емельяновского района с Емельяновской районной больницей, преобразование 2 городских больниц (структурных подразделений) во врачебные амбулатории.


Преобразования 2 городских больниц (структурных подразделений) во врачебные амбулатории приведут к изменению вида оказываемой медицинской помощи - в дальнейшем в данных населенных пунктах будет оказываться только первичная, в том числе первичная специализированная медико-санитарная помощь: