____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тамбовской области от 21.06.2023 N 508.
____________________________________________________________________
Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 17.09.2019 N 1030 "О формировании рейтинга муниципальных районов и городских округов Тамбовской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата" (далее - постановление) следующие изменения:
пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Рекомендовать муниципальным образованиям актуализировать планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании не реже одного раза в год.";
в пункте 3 постановления слова "до 20 февраля" заменить словами "до 01 февраля";
приложение N 2 "Методика формирования рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата" к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области\
О.О.Иванов
Приложение N 2
Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 17.09.2019 N 1030
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЧАСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)
1. Настоящая Методика разработана в целях формирования рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата и является объективной оценкой полноты, качества и эффективности проведения муниципальными образованиями мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Тамбовской области, по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для формирования благоприятного инвестиционного климата.
2. Рейтинг муниципальных образований по оценке их деятельности по содействию развитию конкуренции, обеспечению условий для формирования благоприятного инвестиционного климата составляется ежегодно на основании проделанной работы за отчетный период и годовых отчетов о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг, представляемых муниципальными образованиями, в соответствии с Соглашениями о внедрении стандарта развития конкуренции в Тамбовской области, заключенными между главой администрации области и администрациями муниципальных образований области.
3. Расчет значения показателя "Эффективность работы организационных механизмов по реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях" рассчитывается на основе следующих сведений, действовавших в отчетном периоде:
Составляющие показателей | Оценка (баллы) | |
да | нет | |
1 | 2 | 3 |
1. Эффективность работы по реализации положений стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в муниципальных образованиях | ||
1.1. Наличие рабочей группы (коллегиального органа) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании: | 2 | 0 |
1.1.1. проведение заседаний рабочей группы (коллегиального органа) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании не реже двух раз в год | 2 (за каждое проведенное заседание) | 0 |
1.1.2. актуализация списка рабочей группы (коллегиального органа) по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании не реже одного раза в год | 2 | 0 |
1.2. Оказание содействия уполномоченному органу по содействию развитию конкуренции области в проведении ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг области, в том числе: | ||
1.2.1. представление в уполномоченный орган заполненных анкет субъектов предпринимательской деятельности в количестве не менее 5% от общего количества предпринимателей по каждому представленному рынку в дорожной карте муниципального образования, но не менее 20 шт. | 2 | 0 |
1.2.2. представление в уполномоченный орган заполненных анкет потребителей в количестве согласно приложению к настоящей Методике | 2 | 0 |
1.3. Актуализация утвержденного плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции по итогам предыдущего года и мониторинга состояния и развития конкуренции в Тамбовской области не реже одного раза в год | 3 | 0 |
1.4. Достижение целевого показателя по каждому из мероприятий согласно утвержденному плану мероприятий ("дорожной карте") муниципального образования | 1 (за каждый показатель) | 0 |
1.4.1. Достижение целевого показателя по каждому из дополнительных мероприятий согласно утвержденному плану мероприятий ("дорожной карте") муниципального образования | 0,5 (за каждый показатель) | |
1.5. Наличие на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела муниципального образования, посвященного содействию развитию конкуренции, в том числе: | 3 | 0 |
1.5.1. систематическое наполнение раздела, не реже четырех раз в год, в целях повышения информированности потребителей и бизнес-сообщества | +2 (дополнительно) | 0 |
1.5.2. возможность перехода в раздел "Содействие конкуренции" официального сайта уполномоченного органа | +1 (дополнительно) | 0 |
1.6. Актуализация сформированного реестра хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, с указанием рынка присутствия каждого такого хозяйствующего субъекта, на котором осуществляется данная деятельность, в том числе: | ||
1.6.1. доля занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении) | 4 | 0 |
1.6.2. объем финансирования каждого такого хозяйствующего субъекта из бюджета муниципального образования | 3 | 0 |
2. Эффективность работы по повышению инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях | ||
2.1. Наличие коллегиального органа, обеспечивающего рассмотрение инвестиционных проектов и вопросов улучшения инвестиционного климата муниципального образования | 1 | 0 |
2.2. Наличие практики применения на территории муниципальных образований области типовых решений, рекомендуемых к реализации автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в рамках Интернет-сайта "Смартека" | 1 | 0 |
2.3. Наличие новых проектов муниципально-частного партнерства или концессионных соглашений с начала отчетного календарного года | 1 | 0 |
2.4. Наличие перечня приоритетных проектов, которые могут быть реализованы с помощью механизмов муниципально-частного партнерства или концессионных соглашений | 1 | 0 |
2.5. Наличие новых инвестиционных проектов, реализуемых в муниципальном образовании, с начала отчетного календарного года | 1 | 0 |
2.6. Наличие инвестиционных площадок, готовых к размещению новых производств | 1 | 0 |
2.7. Наличие подпрограммы (раздела) развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования в рамках комплексной программы (стратегии) социально-экономического развития муниципального образования | 1 | 0 |
2.8. Ежегодное послание главы муниципального образования бизнес-сообществу | 1 | 0 |
2.9. Наличие нормативной правовой базы по инвестиционной деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности муниципального образования | 1 | 0 |
2.10. Наличие специализированного двуязычного раздела на сайте муниципального образования об инвестиционной деятельности | 1 | 0 |
2.11. Достижение муниципальным районом или городским округом в отчетном году целевого значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал" (по полному кругу организаций) | 1 | 0 |
2.12. Положительная динамика показателя "Объем инвестиций в основной капитал" (по крупным и средним предприятиям) в отчетном году по отношению к предыдущему отчетному году | 1 | 0 |
2.13. Наличие направленных проектных инициатив в акционерное общество "Корпорация развития Тамбовской области" в рамках реализации Плана по привлечению инвестиций на территорию муниципального образования | 1 | 0 |
2.14. Наличие перечня инвестиционных предложений с приложением презентационных материалов, которые могут быть реализованы на территории муниципального образования | 1 | 0 |
4. Значение показателя "Эффективность работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", положений Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2022 годы и мер по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований" рассчитывается на основе следующих сведений:
Наименование показателя | Критерии оценки | Количество баллов |
1 | 2 | 3 |
1. Наличие изменений в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления, предусматривающих в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках | Наличие | 5 |
отсутствие | 0 | |
2. Сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых муниципальным образованием, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках | За каждый сокращенный субъект | 2 |
отсутствие хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых муниципальным образованием | 2 | |
3. Актуализация на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местоположении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц | Наличие | 3 |
отсутствие | 0 | |
4. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления по сравнению с 2017 годом | Отсутствие нарушений | 5 |
снижение более чем 10% | 1 | |
снижение более чем 20% | 2 | |
снижение более чем 50% | 3 | |
рост количества нарушений | -2 | |
5. Доля закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная с учетом требований части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | 30% и более | 3 |
менее чем 30% | 0 | |
6. Сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися | Снижение на 5% и более | 3 |
снижение менее чем на 5% | 0 | |
увеличение или на уровне предыдущего года | -1 |
5. Значение показателя "Эффективность работы по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях" рассчитывается на основе следующих сведений:
Составляющие показателя |
1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (процент к предыдущему году) |
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (единиц на душу населения) |
3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий области в разрезе муниципальных образований (рублей) |
4. Количество новых инвестиционных проектов (с общим объемом более 50 млн. руб.) (единиц) |
5. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением средств федерального бюджета (млн. рублей) |
6. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств в расчете на 1 жителя (тыс. рублей на душу населения) |