В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О.Иванов
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Тамбовской области (далее - государственный надзор).
1.2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области (далее - обязательные требования в области обращения с животными).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Организация и проведение проверок граждан при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 498-ФЗ и настоящего Порядка.
1.4. Государственный надзор осуществляют следующие органы исполнительной власти области (далее - органы государственного надзора):
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области - в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением полномочий, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта и в пункте 3 Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 N 1560 (далее - Правила);
управление ветеринарии области - в области содержания, использования животных, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществления иной деятельности, предусмотренной Федеральным законом N 498-ФЗ, а также совершения других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье, за исключением полномочий, указанных в пункте 3 Правил;
управление по охране окружающей среды и природопользованию области - в отношении животных на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением полномочий, установленных пунктом 3 Правил.
1.5. Органы государственного надзора взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
2.1. Должностными лицами управления ветеринарии области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются заместитель начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления, главный государственный инспектор, главные (старшие) государственные инспекторы отдела организации противоэпизоотических мероприятий и государственного надзора управления.
2.2. Должностными лицами управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются начальник административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, главный консультант административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, главный специалист 1 разряда административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ведущий специалист-эксперт административного отдела управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, начальник отдела охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, главный специалист - эксперт отдела охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды, ведущий специалист-эксперт отдела охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания управления - государственный инспектор в области охраны окружающей среды.
2.3. Должностными лицами управления по охране окружающей среды и природопользованию области, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются начальник управления, заместители начальника управления, начальник отдела государственного контроля, заместитель начальника отдела государственного контроля, главные специалисты - эксперты отдела государственного контроля, консультант отдела государственного контроля управления.
2.4. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
2.5. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
плановых (документарных и выездных) проверок;
внеплановых (документарных и выездных) проверок.
2.7. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
плановых (рейдовых) осмотров;
внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
2.8. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в том числе поступивших из средств массовой информации, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
2.9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением администрации области от 08.11.2018 N 1160 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
3.2. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
3.4. Плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9 - 13, 14 - 16 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись. Копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
4.1. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
плановых (рейдовых) осмотров;
внеплановых выездных проверок.
4.2. Плановые рейдовые осмотры проводятся на основании приказа органа государственного надзора в соответствии с плановым (рейдовым) заданием.
4.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 4.6 - 4.12 настоящего Порядка.
4.4. Поступившие в орган государственного надзора обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информация от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также публикации в средствах массовой информации, содержащие сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных в отношении соответствующего физического лица - владельца животного являются основанием для проведения проверки.