Обоснование привлечения медицинского работника на модернизируемый объект
Наименование медицинской организации | Наименование структурного подразделения | Должность, на которую необходимо привлечь медицинского работника | Срок, до которого необходимо привлечь медицинского работника | Источник привлечения медицинского работника | Плановый срок трудоустройства специалиста | Совместительство (внутреннее/внешнее), основная должность | Коэффициент совмещения | Ответственный за реализацию мероприятия |
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики | фельдшерско-акушерский пункт с. Сиява | заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушер, медицинская сестра) | 31.12.2021 | бюджетное учреждение Чувашской Республики "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики | 31.12.2021 | основная должность | 1,0 | и.о. первого заместителя министра А.В.Кизилов |
С целью поэтапного устранения дефицита медицинских кадров и создания условий для роста обеспеченности медицинских организаций медицинскими работниками на территории Чувашской Республики реализуется государственная программа Чувашской Республики "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. N 461.
Основной мерой привлечения и закрепления врачей и средних медицинских работников в сельских медицинских организациях являются программы "Земский доктор" и "Земский фельдшер".
За время реализации указанных программ привлечено 600 медицинских работников - 519 врачей и 81 фельдшер (в 2012 году - 132 специалиста, в 2013 году - 54, в 2014 году - 53, в 2015 году - 39, в 2016 году - 38, в 2017 году - 56, в 2018 году - 86 специалистов (из них - 54 врача и 32 фельдшера), в 2019 году - 76 специалистов (из них - 45 врачей и 31 фельдшер), в 2020 году - 66 специалистов (из них - 48 врачей и 18 фельдшеров).
В 2021 году в консолидированном бюджете Чувашской Республики предусмотрено 105,75 млн. рублей (размер субсидии из федерального бюджета составляет 104,69 млн. рублей (99,0%) и размер ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,06 млн. рублей (1,0%) на реализацию программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер", что позволит привлечь на работу в сельскую местность 123 специалистов, из них с высшим медицинским образованием - 76 человек, со средним профессиональным образованием - 47 человек, в 2021 - 2025 годах запланировано привлечь в сельскую местность 290 врачей и 187 медицинских работников со средним профессиональным образованием.
В целях обеспечения социальной поддержки медицинских работников реализован ряд дополнительных мер:
предоставление субсидии на строительство (приобретение) жилья (до 70% от стоимости жилья) в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (за период с 2003 по 2019 год улучшили свои жилищные условия 366 медицинских работников);
предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, сельским специалистам - работникам медицинских организаций в рамках реализации Закона Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. N 1 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг". По состоянию на 31 декабря 2019 г. данные выплаты осуществлялись 3515 медицинским работникам на общую сумму 42,96 млн. рублей (размер выплат составил 1055 рублей);
осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 200,0 тыс. рублей врачам первичного звена (врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) в возрасте до 35 лет, трудоустроенным в городские больницы с 1 января 2016 года. Указанным правом врач может воспользоваться только через год со дня трудоустройства (с 2016 года 59 врачей воспользовались данной компенсационной выплатой, из них в 2019 году - 30).
Кроме того, ведется работа по приоритетному обеспечению служебным жильем медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц в рамках региональных мер социальной поддержки, использования иных механизмов обеспечения жильем, приоритетному предоставлению им в соответствии с критериями нуждаемости земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставлению ипотечных кредитов на льготных условиях.
Всего из республиканского бюджета Чувашской Республики на дополнительные меры поддержки медицинским работникам в 2021 - 2025 годах потребуется 141,0 млн. рублей.
Кроме того, в настоящее время действуют меры социальной поддержки медицинских работников, включая первоочередное предоставление детям медицинских работников мест в дошкольных образовательных организациях (в Алатырском, Аликовском, Батыревском, Вурнарском, Ибресинском, Канашском, Козловском, Комсомольском, Красноармейском, Красночетайском, Мариинско-Посадском, Моргаушском, Порецком, Урмарском, Цивильском, Чебоксарском, Шемуршинском, Шумерлинском, Ядринском, Яльчикском, Янтиковском районах, гг. Алатырь, Шумерля), общеобразовательных организациях (в Ибресинском, Канашском, Мариинско-Посадском, Урмарском и Янтиковском районах).
Администрирование кадровой политики, развитие кадровых служб медицинских организаций путем создания подразделений медицинских организаций (или расширения функционала отдела кадров) с обязательным включением в них функций по поиску кадров, работе с кадровыми агентствами, контролю выполнения работы врачей-наставников, планированию и контролю за проведением дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников в рамках системы непрерывного медицинского образования, работе с вузами и колледжами, созданию и работе с кадровым резервом позволят повысить эффективность деятельности медицинских работников первичного звена.
План по реализации мероприятий, направленных на устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача, приведен в табл. 72.