Сроки реализации Программы | - | 2021 - 2025 годы |
Разработчик Программы | - | Кабинет Министров Чувашской Республики |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.08.2021 N 353) | ||
Участники Программы | - | Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики; Министерство образования Чувашской Республики; Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (по согласованию); администрации муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики (по согласованию); медицинские организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.08.2021 N 353, от 09.02.2022 N 41, от 22.03.2023 N 180, от 24.05.2023 N 332) | ||
Наименование государственной программы Чувашской Республики | - | государственная программа Чувашской Республики "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2018 г. N 461 |
Реквизиты документа, которым утверждена Программа | - | постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2020 г. N 707 |
Цели Программы | - | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и связанных с этими правами государственных гарантий; цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи Программы | - | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек); задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий Программы; задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.09.2023 N 608, от 07.02.2024 N 32) | ||
Параметры финансового обеспечения Программы | - | консолидированный бюджет Чувашской Республики - 4083784,7 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 3991792,8 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 91991,9 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 777932,8 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 760409,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 17523,8 тыс. рублей; в 2022 году - 801100,9 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 783055,2 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 18045,7 тыс. рублей; в 2023 году - 771650,1 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 754267,9 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 17382,2 тыс. рублей; в 2024 году - 695435,5 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 679770,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 15665,5 тыс. рублей; в 2025 году - 1037665,4 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 1014290,7 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 23374,7 тыс. рублей. |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.02.2024 N 32) |