В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1.1. В абзаце третьем пункта 10.1 приложения к постановлению после слова "образований" дополнить словами "в порядке, установленном в приложении к настоящему Положению".
1.2. Дополнить Положение приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области - руководителя аппарата Правительства Ивановской области О.А. Хасбулатову.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение
к Положению
об Ивановской областной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Настоящий Порядок определяет исполнение едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ивановской области (далее - ЕДДС МО) следующих функций при решении на муниципальном уровне задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО):
обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ГО, в том числе управления силами и средствами муниципального звена Ивановской областной подсистемы РСЧС (далее - силы и средства РСЧС), силами и средствами ГО;
организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, а также организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО (приведения ГО в готовность);
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области ГО;
достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также при приведении ГО в готовность и ведении ГО;
своевременного информирования и оповещения соответствующих координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС, ГО, сил РСЧС и ГО о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
3. ЕДДС МО осуществляют координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, организуют информационное взаимодействие в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС) ЕДДС МО обеспечивают выполнение следующих функций:
принимают от населения и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, организаций (объектов) сообщения о любых происшествиях, несущие информацию об угрозе или возникновении ЧС, осуществляют их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщают и анализируют информацию о происшествиях за текущие сутки и представляют соответствующие доклады по подчиненности в первоочередном порядке в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - ЦУКС);
контролируют готовность ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативно информируют их дежурные смены об обстановке и ее изменениях;
обеспечивают устойчивое функционирование на муниципальном уровне средств оповещения органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО;
обеспечивают доведение до органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил РСЧС и ГО, органов управления ГО прогнозов об угрозах возникновения ЧС.
3.1.1. ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и предоставляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки.
3.1.2. Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО, а ЕДДС МО незамедлительно передает информацию в ЦУКС.
3.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) ЕДДС МО выполняют следующие функции:
осуществляют постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС и ГО, силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО задач, поставленных комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ивановской области (далее - КЧС и ОПБ МО);
осуществляют контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС и ГО, органами управления ГО мероприятий по предупреждению ЧС;
обеспечивают заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
осуществляют оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ МО, администраций муниципальных образований, ЕДДС МО, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также подчиненных сил РСЧС и сил ГО;
получают и обобщают данные наблюдения и контроля за обстановкой на территории Ивановской области, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозируют развитие обстановки;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС и ГО при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.3. В режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС) ЕДДС МО выполняют следующие функции:
оповещают в установленном порядке органы повседневного управления РСЧС и ГО, силы РСЧС и ГО, органы управления ГО о возникновении ЧС;
контролируют установление и перемещение границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также привлекаемых сил и средств РСЧС, сил и средств ГО при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
передают оперативную информацию руководителям органов управления РСЧС и ГО при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, при проведении мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
4. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС и ГО осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС МО до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления РСЧС и ГО муниципального образования, ЦУКС.
5. ЕДДС МО при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, а также при организации информационного взаимодействия запрашивают и получают информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе об исполнении решений, принятых КЧС и ОПБ муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. ЕДДС МО при координации деятельности органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы РСЧС и ГО, организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО рекомендуется руководствоваться рекомендациями по организации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 25.09.2020 N 5, и Программой подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 N 2.