Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 1999 года N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2020 N 682-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 29.12.2020).
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства РФ, N 47 - 95 г.) и постановлением Главы администрации области "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ивановской области по вопросам чрезвычайных ситуаций" от 15.07.1996 N 403 и распоряжением Главы администрации области "О дальнейшем совершенствовании единой дежурно-диспетчерской и поисково-спасательной служб Ивановской области" от 11.08.1998 N 435-р (Собрание законодательства Ивановской области, N 16 (116), 1998) постановляю:


1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Ивановской области (приложение 1) и ее структурную схему (приложение 2*).

________________
     * Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2. Пункты 2 - 7 постановления Главы администрации области N 403 от 15.07.1996 и пункты 1, 2 распоряжения Главы администрации области N 435-р от 11.08.1998 считать утратившими силу.


Глава администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ






Приложение 1
к постановлению
Главы администрации
Ивановской области
от 23.03.1999 N 174

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами администрации области, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), государственной противопожарной службы, службы экстренной медицинской помощи, жилищно-коммунального хозяйства, криминальной милиции, ГИБДД и других и требуют их тесного взаимодействия.

Настоящее Положение определяет назначение, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов ЕДДС.


 2. Назначение и цель создания ЕДДС


ЕДДС представляет собой специальный орган управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь служб, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, управления по делам ГОЧС.

Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах.

В результате создания ЕДДС возможные негативные последствия ЧС существенно снизятся.


 3. Задачи ЕДДС


ЕДДС призвана решать следующие задачи:


контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки; сбор и обобщение данных о ЧС, о принятых мерах; подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС;

обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС, состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;

информирование об угрозе или возникновении ЧС администрации области, организация сбора и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, оповещение дежурно-диспетчерской службы и сил постоянной готовности;

оценка обстановки, отработка вариантов возможных решений на совместные действия служб, а при необходимости и самостоятельное принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС;

доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;

оповещение населения о возникновении ЧС;

обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления;

представление докладов, донесений о ЧС и действиях по ее ликвидации в соответствующие органы управления.

ЕДДС предоставляются полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ее последствий.

ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.


 4. Состав центрального диспетчерского пункта ЕДДС


Центральный диспетчерский пункт (ЦДП) ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и персонального вызова ЕДДС.

Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕДДС.

АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).

АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.


 4.1. Личный состав ЦДП ЕДДС


ЦДП ЕДДС организационно является подразделением главного управления по делам ГОЧС.

Структура ЦДП ЕДДС: группа управления кризисных ситуаций в составе 3 - 4 человек в смене, начальник смены - оперативный дежурный, его помощник, дежурные-операторы, дежурные по связи и оповещению.

Начальник главного управления по делам ГОЧС определяет и согласовывает с администрацией области количество дежурных смен.

В зависимости от условий численность состава дежурных смен ЕДДС подлежит уточнению.


 4.2. Пункт управления


Пункт управления (ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.

Пункт управления областной ЕДДС размещается в здании главного управления по делам ГОЧС области.


Состав технических средств управления ПУ:


средства связи и передачи данных;

средства оповещения и персонального вызова;

средства автоматизации управления;

комплект необходимой оперативной документации;

журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

инструкция о несении повседневного дежурства;

схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;

рабочая карта;

схема управления и связи;

телефонные справочники;

бланки управленческих документов.


 4.3. Узел связи


Узел связи (УС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС, путем их определенного развития и совершенствования.


УС обеспечивает:

прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и наиболее важными ДДС, а также между ЕДДС и руководством администрации области;

передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;

прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;

автоматическое определение номера входящего абонента;

коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;

громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС;

обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.


Для обеспечения коммуникаций между ДДС узел связи включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов.


 4.4. Центр оповещения и персонального вызова ЕДДС


Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

ЦОПВ ЕДДС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.

Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются:

обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц соответствующих администраций, ЕДДС;

обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС (дежурная смена ПСО).

Централизованное задействование средств ЦОПВ ЕДДС осуществляется оперативным дежурным.

Из ЦОПВ ЕДДС передаются следующие виды информации:

сигналы вызова;

речевые (текстовые) сообщения;

условные сигналы.

Передача указаний из ЦОПВ ЕДДС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам систем персонального радиовызова.

Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети по команде оперативного дежурного ЕДДС.

В районах и городах, где отсутствует служба оперативных дежурных в отделах ГОЧС, организуется непосредственный выход от оперативного дежурного ЕДДС на городской или районный радиотрансляционный узел для оповещения населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»