ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 1999 года N 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2020 N 682-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 29.12.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства РФ, N 47 - 95 г.) и постановлением Главы администрации области "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ивановской области по вопросам чрезвычайных ситуаций" от 15.07.1996 N 403 и распоряжением Главы администрации области "О дальнейшем совершенствовании единой дежурно-диспетчерской и поисково-спасательной служб Ивановской области" от 11.08.1998 N 435-р (Собрание законодательства Ивановской области, N 16 (116), 1998) постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Ивановской области (приложение 1) и ее структурную схему (приложение 2*).
________________
* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Пункты 2 - 7 постановления Главы администрации области N 403 от 15.07.1996 и пункты 1, 2 распоряжения Главы администрации области N 435-р от 11.08.1998 считать утратившими силу.
Глава администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами администрации области, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС), государственной противопожарной службы, службы экстренной медицинской помощи, жилищно-коммунального хозяйства, криминальной милиции, ГИБДД и других и требуют их тесного взаимодействия.
Настоящее Положение определяет назначение, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов ЕДДС.
ЕДДС представляет собой специальный орган управления и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь служб, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, управления по делам ГОЧС.
Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах.
В результате создания ЕДДС возможные негативные последствия ЧС существенно снизятся.
ЕДДС призвана решать следующие задачи:
контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки; сбор и обобщение данных о ЧС, о принятых мерах; подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС;
обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС, состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;
информирование об угрозе или возникновении ЧС администрации области, организация сбора и приведение в готовность необходимых руководящих органов управления, оповещение дежурно-диспетчерской службы и сил постоянной готовности;
оценка обстановки, отработка вариантов возможных решений на совместные действия служб, а при необходимости и самостоятельное принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС;
доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
оповещение населения о возникновении ЧС;
обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления;
представление докладов, донесений о ЧС и действиях по ее ликвидации в соответствующие органы управления.
ЕДДС предоставляются полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ее последствий.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
Центральный диспетчерский пункт (ЦДП) ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и персонального вызова ЕДДС.
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
ЦДП ЕДДС организационно является подразделением главного управления по делам ГОЧС.
Структура ЦДП ЕДДС: группа управления кризисных ситуаций в составе 3 - 4 человек в смене, начальник смены - оперативный дежурный, его помощник, дежурные-операторы, дежурные по связи и оповещению.
Начальник главного управления по делам ГОЧС определяет и согласовывает с администрацией области количество дежурных смен.
В зависимости от условий численность состава дежурных смен ЕДДС подлежит уточнению.
Пункт управления (ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
Пункт управления областной ЕДДС размещается в здании главного управления по делам ГОЧС области.
Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления;
комплект необходимой оперативной документации;
журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
инструкция о несении повседневного дежурства;
схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;
рабочая карта;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
бланки управленческих документов.
Узел связи (УС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС, путем их определенного развития и совершенствования.
УС обеспечивает:
прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и наиболее важными ДДС, а также между ЕДДС и руководством администрации области;
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ЕДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
Для обеспечения коммуникаций между ДДС узел связи включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов.
Центр оповещения и персонального вызова (ЦОПВ) ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
ЦОПВ ЕДДС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.
Основными задачами ЦОПВ ЕДДС являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц соответствующих администраций, ЕДДС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС (дежурная смена ПСО).
Централизованное задействование средств ЦОПВ ЕДДС осуществляется оперативным дежурным.
Из ЦОПВ ЕДДС передаются следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Передача указаний из ЦОПВ ЕДДС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам систем персонального радиовызова.
Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети по команде оперативного дежурного ЕДДС.
В районах и городах, где отсутствует служба оперативных дежурных в отделах ГОЧС, организуется непосредственный выход от оперативного дежурного ЕДДС на городской или районный радиотрансляционный узел для оповещения населения.