Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
18 декабря 2020 года
Внести в Закон Приморского края от 2 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Ведомости Думы Приморского края, 1999, N 50, стр. 2; Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, N 95, стр. 8, N 98, стр. 68; 2002, N 118, стр. 56; 2004, N 73, стр. 5; 2005, N 104, стр. 34; 2006, N 135, стр. 3; 2007, N 14, стр. 43; 2009, N 107, стр. 24; 2010, N 148, стр. 4, N 157, стр. 27; 2011, N 194, стр. 14; 2012, N 16, стр. 39; 2013, N 55, стр. 58, стр. 133, N 67, стр. 31; 2014, N 95, стр. 7; 2015, N 112, стр. 14, N 135, стр. 17; 2016, N 154, стр. 5; 2017, N 34, стр. 75; 2019, N 107, стр. 82; 2020, N 133, стр. 64) изменения, изложив его в следующей редакции:
ЗАКОН
от 2 декабря 1999 года N 74-КЗ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Закона Приморского края от 23.12.2020 N 977-КЗ)
Повторно принят
Думой Приморского края
24 ноября 1999 года
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).
Статья 2. Законодательство Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Законодательство Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Приморского края и муниципальных правовых актов в указанной сфере.
Статья 3. Основные принципы защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
2. Органы местного самоуправления и организации осуществляют ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые сложились на их территориях, своими силами и средствами. Силами и средствами органов исполнительной власти Приморского края осуществляется ликвидация чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном федеральным законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом.
Статья 4. Статус и границы зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами исполнительной власти Приморского края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
2. Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются соответственно постановлением Губернатора Приморского края, правовым актом органа местного самоуправления и распоряжением руководителя объекта.
3. Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Правительства Приморского края по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Приморского края:
1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
3) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Статья 6. Полномочия Губернатора Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
1. В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций Губернатор Приморского края:
1) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края;
2) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 настоящей части;
5) устанавливает порядок обеспечения населения, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального уровня реагирования Губернатор Приморского края может:
1) определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края;
2) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Приморского края или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а(2)" статьи 10 Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а(1)" статьи 10 Федерального закона режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
3) принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным законом.
Статья 7. Полномочия Правительства Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций Правительство Приморского края:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
3) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
4) определяет порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
5) создает на постоянной штатной основе профессиональные аварийно-спасательные службы для проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;
6) при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
7) создает орган исполнительный власти Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
8) создает комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края, утверждает положение о ней и ее состав;
9) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
10) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
11) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края;
12) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций орган исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера в случае принятия Правительством Приморского края решения об их проведении;
3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
5) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;
6) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
7) обеспечивает эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
8) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
10) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
11) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Статья 9. Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Приморского края, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Приморского края.
Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.
2. На каждом уровне Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Приморского края.
Статья 10. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края