(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2021 N 349)
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство здравоохранения Республики Дагестан | |
Участники Программы | - | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан; Министерство финансов Республики Дагестан; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан; Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 02.08.2022 N 249) | |||
Цели Программы | - | обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи | |
Задачи Программы | - | организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах до 50 тыс. человек; создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий Программы; реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | доля неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта; доля охвата населения Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощью; число посещений сельскими жителями медицинских организаций на одного человека в год; число посещений медицинскими работниками пациентов на дому; повышение комфортности получения медицинских услуг; снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2); укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2); число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях; cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях; число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности; число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности; доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело"; доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры; доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь; доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями, к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий; увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований; сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований; увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах до 50 тыс. человек; доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий Программы; доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |
Сроки и этапы реализации Программы | - | реализация Программы осуществляется в 2021 - 2025 годах в один этап | |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования реализации Программы составляет 6507,46 млн рублей, в том числе: на 2021 год - 1189,16 млн рублей; на 2022 год - 1207,94 млн рублей; на 2023 год - 1137,46 млн рублей; на 2024 год - 1189,16 млн рублей; на 2025 год - 1783,74 млн рублей; из них: объем средств федерального бюджета - 6360,87 млн рублей, в том числе: на 2021 год - 1162,37 млн рублей; на 2022 год - 1180,74 млн рублей; на 2023 год - 1111,84 млн рублей; на 2024 год - 1162,37 млн рублей; на 2025 год - 1743,56 млн рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 146,59 млн рублей, в том числе: на 2021 год - 26,79 млн рублей; на 2022 год - 27,20 млн рублей; на 2023 год - 25,62 млн рублей; на 2024 год - 26,79 млн рублей; на 2025 год - 40,18 млн рублей | |
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2023 N 509) | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | снижение доли зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, в 2025 году до 35,1 проц.; увеличение доли охвата населения Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощью в 2025 году до 100 проц.; увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций на одного человека в год в 2025 году до 7,5; увеличение числа посещений медицинскими работниками пациентов на дому в 2025 году до 2070000; повышение комфортности получения медицинских услуг в 2025 году до 85 проц.; снижение доли оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2025 году до 41,5 проц.; повышение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), в 2025 году до 100 проц.; повышение укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), в 2025 году до 100 проц.; повышение числа врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 6344 человек; увеличение числа среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 13115 человек; cflv - увеличение числа врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 6344 человек; cfls - увеличение числа среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году - до 13115 человек; cflvgo - увеличение числа врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, в 2025 году до 6344 человек; cflvgo - увеличение числа медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, в 2025 году до 13115 человек; увеличение числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, в 2025 году до 2807 человек; увеличение числа среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных сельской местности, в 2025 году до 7879 человек; увеличение доли трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело", в 2025 году до 55 проц.; увеличение доли трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры, в 2025 году до 90 проц.; рост доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, в 2025 году до 35 проц.; увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований в 2025 году до 90 проц.; сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований в 2025 году до 1 дня; увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах до 50 тыс. человек, в 2025 году до 90 проц.; увеличение доли медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, в 2025 году до 100 проц.; снижение доли дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий Программы, в 2025 году до 3 проц.; увеличение доли частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше в 2025 году до 1 проц.; рост доли пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 95 процентов |