1. В постановление Правительства Тюменской области от 10.02.2014 N 50-п "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и членов их семей" внести следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "до 2020 года" исключить.
1.2. В пункте 4 слово "директора" заменить словами "координирующего и контролирующего деятельность".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИЛИ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает размер, порядок и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме единовременной материальной помощи или единовременного пособия:
а) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, погибших при исполнении должностных обязанностей;
б) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей;
в) семьям работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области, погибших при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований;
г) семьям народных дружинников, погибших при исполнении обязанностей по охране общественного порядка либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период осуществления обязанностей народного дружинника;
д) народным дружинникам в случае причинения им при исполнении обязанностей по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть и (или) инвалидность.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Единовременная материальная помощь предоставляется:
а) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, погибших при исполнении должностных обязанностей, в размере 500 000 рублей;
б) семьям сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей, в размере 500 000 рублей.
3. Единовременное пособие предоставляется:
а) семьям работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области, погибших при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований, в размере 500 000 рублей;
б) семьям народных дружинников, погибших при исполнении обязанностей по охране общественного порядка либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период осуществления обязанностей народного дружинника, в размере 500 000 рублей;
в) народным дружинникам в случае причинения им при исполнении обязанностей по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть и (или) инвалидность, в размере 50 000 рублей.
4. Единовременная материальная помощь или единовременное пособие в случае гибели (смерти) гражданина предоставляется:
а) супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) гражданином;
б) несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
в) родителям погибшего (умершего) гражданина.
При наличии нескольких членов семьи право на получение единовременной материальной помощи или единовременного пособия определяется на дату гибели (смерти) гражданина в следующей очередности:
1) супруге (супругу);
2) несовершеннолетним детям, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
3) нетрудоспособным родителям;
4) детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
5) трудоспособным родителям.
При наличии нескольких членов семьи одной очереди единовременная материальная помощь или единовременное пособие выплачивается в равных долях.
5. Для получения единовременной материальной помощи или единовременного пособия граждане, их представители подают заявление о предоставлении единовременной материальной помощи или единовременного пособия по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление, Учреждение посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) справка из образовательной организации об обучении ребенка (детей) по очной форме с указанием даты начала обучения - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Порядка (в случае если право на получение единовременной материальной помощи или единовременного пособия возникло у ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося (-ихся) в образовательной организации по очной форме обучения);
в) документ с указанием реквизитов счета гражданина (членов семьи погибшего (умершего) гражданина соответствующей очереди), открытого в российской кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование, адрес, БИК, ИНН, номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о смерти - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Порядка;
б) документы о родственных отношениях с погибшим (умершим) (о рождении, о заключении брака) - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Порядка;
в) справка об установлении гражданину (членам семьи погибшего (умершего) гражданина) инвалидности - для детей и народных дружинников, ставших инвалидами;
г) информация о гибели (смерти) гражданина при исполнении должностных обязанностей; трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований; при исполнении обязанностей по охране общественного порядка либо умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период осуществления обязанностей народного дружинника, - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Порядка;
д) информация о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, - для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка;
е) документ о регистрации гражданина (членов семьи погибшего (умершего) гражданина) по месту жительства (по месту пребывания);
ж) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина (членов семьи погибшего (умершего) гражданина), в том числе в форме электронного документа.
8. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, предоставляется соответствующими исполнительными органами государственной власти Тюменской области, государственными учреждениями, организациями Тюменской области, в которых гражданин осуществлял трудовую деятельность или по поручению которых исполнял обязанности по охране общественного порядка.
9. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело гражданина формируется Управлением, Учреждением в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях. По желанию заявителя, его представителя верность копий документов, представляемых на личном приеме, может быть заверена в установленном законом порядке.