1. В целях оценки качества нормативных правовых актов области и их проектов, определения возможных последствий принятия (издания) проектов нормативных правовых актов области и их реализации проводятся экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области.
2. В зависимости от предмета исследования могут проводиться правовая, антикоррупционная, лингвистическая, экологическая, финансовая и иные виды экспертиз нормативных правовых актов области и их проектов.
3. Проекты нормативных правовых актов области в обязательном порядке подлежат правовой и антикоррупционной экспертизам.
4. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов области проводится в целях оценки соответствия проектов нормативных правовых актов области федеральному законодательству, законодательству области и юридико-техническим требованиям к оформлению проектов нормативных правовых актов области.
Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов области проводится нормотворческими органами в установленном ими порядке.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") и Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года N 193-ОЗ "О предупреждении коррупции в Липецкой области".
Нормотворческие органы области проводят антикоррупционную экспертизу проектов принимаемых (издаваемых) ими нормативных правовых актов области при проведении их правовой экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
6. Нормотворческие органы в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством области, направляют принимаемые (издаваемые) ими нормативные правовые акты области и их проекты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и прокуратуру области для дачи заключений на предмет соответствия нормативного правового акта области, проекта нормативного правового акта области действующему законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Общественная экспертиза нормативных правовых актов области, проектов нормативных правовых актов области проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Липецкой области от 2 ноября 2017 года N 123-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области".
8. Иные виды экспертиз нормативных правовых актов области, проектов нормативных правовых актов области проводятся в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством области.
9. По результатам экспертизы нормативного правового акта области, проекта нормативного правового акта области готовится заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим нормотворческим органом области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.