(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
(в ред. Законов Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ, от 24.02.2012 N 19-ОЗ, от 05.04.2013 N 147-ОЗ, от 15.12.2015 N 477-ОЗ, от 02.10.2019 N 305-ОЗ, от 30.11.2020 N 466-ОЗ, от 29.09.2022 N 183-ОЗ)
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 25 сентября 2008 г. N 761-пс
Настоящий Закон в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, укрепления законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему мер по предупреждению коррупции в Липецкой области.
Задачами антикоррупционной политики в Липецкой области (далее - области) являются:
- предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
(в ред. Закона Липецкой области от 15.12.2015 N 477-ОЗ)
- повышение опасности совершения коррупционных действий;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.
Предупреждение коррупции в области осуществляется путем:
1) создания и функционирования органа по предупреждению коррупции;
2) функционирования системы приема на государственную гражданскую службу, прохождения государственной гражданской службы, увольнения государственных гражданских служащих;
3) осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечения специализированной подготовки государственных гражданских служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией;
4) проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области и их проектов;
4.1) рассмотрения в органах государственной власти области, других органах, организациях, наделенных законом области отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
(п. 4.1 введен Законом Липецкой области от 05.04.2013 N 147-ОЗ)
5) разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
6) проведения антикоррупционного мониторинга;
7) обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти области;
8) антикоррупционного воспитания, образования и пропаганды;
9) разработки и реализации подпрограммы "О противодействии коррупции в Липецкой области" государственной программы области;
(в ред. Закона Липецкой области от 15.12.2015 N 477-ОЗ)
10) ежегодного опубликования информации о реализации региональной антикоррупционной политики.
(в ред. Закона Липецкой области от 15.12.2015 N 477-ОЗ)
1. В целях обеспечения взаимодействия Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции при Губернаторе области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции (далее - комиссия).
(в ред. Закона Липецкой области от 29.09.2022 N 183-ОЗ)
2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приложением к настоящему Закону.
1. В целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих возникновению и распространению коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза действующих законов области, иных нормативных правовых актов области, а также их проектов.
2. Антикоррупционная экспертиза действующих законов области, постановлений областного Совета депутатов, а также законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов проводится комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов области и постановлений областного Совета депутатов в порядке и сроки, установленные Регламентом областного Совета депутатов.
(в ред. Закона Липецкой области от 30.11.2020 N 466-ОЗ)
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов проводится в порядке и сроки, определенные правовым актом Правительства области.
(в ред. Закона Липецкой области от 29.09.2022 N 183-ОЗ)
4. При проведении антикоррупционной экспертизы исследуемые нормативные правовые акты или их проекты должны анализироваться на наличие коррупциогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)
В случае выявления в анализируемом акте коррупциогенных факторов составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются следующие положения:
(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;
выявленные коррупциогенные факторы;
(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)
рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта;
(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)
рекомендации по принятию акта, внесению изменений или признанию его утратившим силу.
5. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы направляется в орган государственной власти области, разработавший или принявший нормативный правовой акт.
Срок и процедура рассмотрения заключения о результатах антикоррупционной экспертизы, доработки проекта нормативного правового акта, внесения изменений в действующий нормативный правовой акт или признания его утратившим силу определяются порядком проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, Регламентом областного Совета депутатов.
6. По инициативе граждан, общественных объединений, зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством на территории области, либо по собственной инициативе Общественная палата области вправе проводить общественную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области и их проектов.
Порядок проведения общественной антикоррупционной экспертизы определяется Общественной палатой области с учетом требований, установленных настоящим Законом.
Финансирование расходов на проведение общественной антикоррупционной экспертизы осуществляется Общественной палатой области самостоятельно.
7. Заключения о результатах общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами, принимающими (принявшими) эти акты.
1. Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.
2. Руководители исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений несут дисциплинарную и административную ответственность за несоблюдение административных регламентов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
1. В области осуществляется регулярный антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, а также мер по предупреждению коррупции.