ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2020 года N 1549-П


Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 29 сентября 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.02.2021 N 115-П, от 22.04.2021 N 312-П, от 06.05.2021 N 359-П, от 24.06.2021 N 548-П, от 01.07.2021 N 579-П, от 15.07.2021 N 620-П, от 29.09.2021 N 853-П)



В целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, обеспечения государственных гарантий на охрану здоровья, повышения эффективности имеющихся ресурсов здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", руководствуясь Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа государственных гарантий) согласно приложению N 1.


2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа:


2.1. обеспечить реализацию Программы государственных гарантий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


2.2. представлять в адрес департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа отчет о выполнении Программы государственных гарантий по форме согласно приложению N 2 ежеквартально, в двухнедельный срок со дня получения информации от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа.


3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить финансирование медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 декабря 2020 года N 1549-П



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.02.2021 N 115-П, от 22.04.2021 N 312-П, от 06.05.2021 N 359-П, от 24.06.2021 N 548-П, от 01.07.2021 N 579-П, от 15.07.2021 N 620-П, от 29.09.2021 N 853-П)


I. Общие положения


Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа государственных гарантий) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе".


Программа государственных гарантий обеспечивает доступную, бесплатную и качественную медицинскую и лекарственную помощь гражданам Российской Федерации.


Программа государственных гарантий устанавливает:


целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий;


перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, автономный округ);


условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);


сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов;


условия предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, в том числе условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;


условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;


условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию;


порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;


порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории автономного округа;


порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента;


перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации;


стоимость медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий;


объем медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), стоимость единицы объема медицинской помощи по условиям ее оказания, подушевые нормативы финансирования;


способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам;


структура тарифа на оплату медицинской помощи;


перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы государственных гарантий;


условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;


порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы государственных гарантий;


порядок обеспечения граждан в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, а также наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами при посещениях на дому.



II. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.07.2021 N 579-П)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

I. Критерии качества медицинской помощи

1.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения

395,0

390,0

387,5

2.

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

процентов

36,2

36,2

36,2

3.

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

12,5

12,5

12,5

4.

Младенческая смертность, в том числе

на 1000 родившихся живыми

5,0

4,8

4,6

Городского населения

4,3

4,2

4,1

Сельского населения

8,0

7,5

7,0

5.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

процентов

22,8

22,5

22,2

6.

Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет

на 1000 родившихся живыми

6,4

6,3

6,1

7.

Смертность населения, в том числе

число умерших на 1000 человек населения

5,0

5,0

5,0

Городского населения

4,6

4,6

4,6

Сельского населения

6,9

6,9

6,9

8.

Доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет

процентов

23,9

23,6

23,3

9.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

56,0

52,0

48,0

10.

Доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет

процентов

31,0

31,0

30,5

11.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

процентов

13,9

15,9

18,0

12.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних

14,0

14,5

15,0

13.

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста

процентов

2,7

2,8

2,8

14.

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года

процентов

4,6

5,1

5,5

15.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, находящихся под диспансерным наблюдением с даты установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, находящихся под диспансерным наблюдением

процентов

55,1

55,6

56,1

16.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

процентов

59,5

60,7

61,8

17.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями

процентов

93,0

93,0

93,0

18.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение

процентов

23,5

23,5

23,5

19.

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

процентов

90,0

90,0

90,0

20.

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

процентов

3,0

3,0

3,0

21.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процентов

62,0

64,0

65,0

22.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

процентов

81,0

82,0

85,0

23.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

процентов

61,0

63,0

65,0

24.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

процентов

82,0

84,0

85,0

25.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процентов

35,0

35,0

35,0

26.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

процентов

6,0

6,0

6,0

27.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

процентов

5,0

5,0

5,0

28.

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

процентов

93,0

93,0

93,0

29.

Доля детей, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

процентов

100,0

100,0

100,0

30.

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи

процентов

93,0

93,0

93,0

31.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

единиц на 1000 человек населения

0,15

0,15

0,15

II. Критерии доступности медицинской помощи

32.

Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе

процентов от числа опрошенных

50,0

50,0

50,0

Городского населения

50,0

50,0

50,0

Сельского населения

50,0

50,0

50,0

33.

Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками

процентов

87,5

88,1

88,9

34.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, человек на 10 тыс. населения

условная единица

28,3

28,6

28,9

35.

Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, человек на 10 тыс. населения

условная единица

11,1

11,3

11,4

36.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, человек на 10 тыс. населения

условная единица

17,1

17,3

17,5

37.

Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, человек на 10 тыс. населения

условная единица

124,2

124,3

124,4

38.

Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях, человек на 10 тыс. населения

условная единица

48,4

48,9

49,1

39.

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом врачами

процентов

90,2

93,1

93,6

40.

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом средними медицинскими работниками

процентов

82,3

86,1

90,3

41.

Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, тыс. человек нарастающим итогом

тысяча человек

9,8

9,8

9,8

42.

Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов

процентов

20,6

40,5

60,2

43.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

6,53

6,80

6,82

44.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу государственных гарантий

процентов

1,68

1,80

1,82

45.

Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации

процентов

90,0

90,0

90,0

46.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, подлежащего профилактическим медицинским осмотрам, в том числе проживающих

процентов

90,0

90,0

90,0

В городской местности

90,0

90,0

90,0

В сельской местности

90,0

90,0

90,0

47.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, в том числе проживающих

процентов

95,0

95,0

95,0

В городской местности

95,0

95,0

95,0

В сельской местности

95,0

95,0

95,0

48.

Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации

процентов

47,0

53,0

59,0

49.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

процентов

4,0

4,0

4,0

50.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

275,0

275,0

275,0

51.

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

процентов

8,0

8,0

8,0

52.

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению

процентов

48,0

52,0

52,0

53.

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению

процентов

98,0

98,0

98,0

54.

Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому

человек

1300

1300

1300

55.

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства

человек

1

1

1

56.

Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения

человек

1

1

1

57.

Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием

процентов

25,8

25,8

26,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»