ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2020 года N 609-п
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(с изменениями на 1 сентября 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.09.2022 N 432-п)
Руководствуясь Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 15 декабря 2020 года N 29), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "2.10 приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "1.13 приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2020 года N 307-п "О порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
1.2. В приложении:
1.2.1. Пункт 1.1 после слов "объектов недвижимого имущества" дополнить словами "и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, находящихся (которые будут находиться) в государственной (муниципальной) собственности и".
1.2.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа в целях реализации проекта.".
1.2.3. После пункта 1.2 дополнить пунктом 1.2.1 следующего содержания:
"1.2.1. Проверка осуществляется в 2 этапа на основании исходных данных, расчетов оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев и расчетов интегральной оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, проведенных исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим правовое регулирование в отрасли, соответствующей направлению инвестиционного проекта (далее - заявитель):
1-й этап - осуществляется на стадии подготовки проекта государственной программы (внесений изменений), предусматривающего включение инвестиционного проекта;
2-й этап - осуществляется по инвестиционным проектам, в отношении которых планируется в очередном (текущем) финансовом году реализация проекта.
Допускается проверка 1-го и 2-го этапа одновременно.".
1.2.4. Пункты 1.3, 1.4, 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.3. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2020 года N 307-п "О порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности" (далее - постановление 307-п):
прямые инвестиции - капитальные вложения в объекты капитального строительства, создание которых осуществляется (планируется) путем заключения заказчиком по строительству договоров (контрактов) о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции или техническом перевооружении объектов капитального строительства.
1.4. Проверка проводится:
1.4.1. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих создание (реконструкцию) объектов капитального строительства с использованием механизма прямых инвестиций, по которым строительные работы не выполнялись за счет средств бюджета автономного округа.
1.4.2. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества.
1.4.3. В отношении инвестиционных проектов, предусматривающих создание (реконструкцию) объектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями, проверка проводится по 1-му этапу.
1.5. Проверку инвестиционных проектов осуществляет Департамент экономического развития автономного округа в соответствии с Порядком на основании исходных данных, расчетов оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев и расчета интегральной оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, проведенной и представленной заявителем для осуществления проверки инвестиционных проектов.".
1.2.5. В пункте 2.1:
1.2.5.1. В абзаце первом слова "Заявители представляют" заменить словами "Для проведения проверки на 1-м этапе заявители представляют".
1.2.5.2. Подпункты 2.1.1 - 2.1.5 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Заявление на проведение 1-го этапа проверки.
2.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости, подготовленный заказчиком по строительству (приобретению).
2.1.3. Обоснование экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций по форме в соответствии с приложением 2 к Порядку.
2.1.4. Расчет оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев, проведенный заявителем в соответствии с таблицей 1 приложения 3 к Порядку.
2.1.5. Заключение Департамента строительства автономного округа:
о возможности размещения объекта, предлагаемого к строительству, на предлагаемом месте размещения (земельном участке);
о совпадении характеристик объектов капитального строительства по проекту-аналогу и инвестиционному проекту (в случае если при расчете предполагаемой (предельной) стоимости используется проект-аналог).
По инвестиционным проектам, заявителем по которым выступает Департамент строительства автономного округа или Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, заключение Департамента строительства автономного округа не требуется.".
1.2.6. В пункте 2.2:
1.2.6.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.2. Для проведения проверки на 2-м этапе заявители представляют в Департамент экономического развития автономного округа посредством электронного документооборота подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) следующие документы:".
1.2.6.2. Подпункты 2.2.1 - 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Заявление на проведение 2-го этапа проверки.
2.2.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку.
2.2.3. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, проведенный заявителем в соответствии с приложением 3 к Порядку.".
1.2.6.3. В подпункте 2.2.6:
1.2.6.3.1. В абзаце первом слово "Заключения" заменить словом "Заключение".
1.2.6.3.2. Абзац второй после слов "инвестиционного проекта" дополнить словами "и функционирования объекта капитального строительства".
1.2.6.3.3. В абзаце четвертом слова ", предусматривающим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства" исключить.
1.2.6.3.4. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"По инвестиционным проектам, предусматривающим использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, заключение Департамента строительства автономного округа в части совпадения характеристик объектов капитального строительства по проекту-аналогу и инвестиционному проекту не требуется.".
1.2.6.4. После подпункта 2.2.6 дополнить подпунктами 2.2.7 - 2.2.11 следующего содержания:
"2.2.7. Копию заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае если проведение технологического и ценового аудита является обязательным.
2.2.8. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
2.2.9. Копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, осуществляемого в порядке, установленном Правительством автономного округа, в случае если проведение технологического и ценового аудита является обязательным.
2.2.10. Расчет стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации, подготовленный заказчиком по строительству (приобретению) в соответствии с постановлением 307-п.
2.2.11. Документальное подтверждение об осуществлении финансирования (софинансирования) и планируемом размере финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта каждым участником реализации инвестиционного проекта.".
1.2.7. Пункт 2.3 признать утратившим силу.
1.2.8. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции: