В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"
1. В подпрограмме "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса":
1.1. подпункт 2.10 пункта 2 подраздела 1 раздела II дополнить позицией 2.10.22 следующего содержания:
"2.10.22. на реализацию мероприятия по решению вопроса местного значения по организации газоснабжения населения в муниципальных образованиях на финансовое возмещение затрат организациям, осуществляющим доставку населению сжиженного газа для бытовых нужд.
Мероприятие реализуется в порядке, установленном приложением N 6(16) к Государственной программе.";
1.2. раздел IV дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Субсидия, предоставляемая бюджетам муниципальных образований город Салехард и город Лабытнанги на финансовое возмещение затрат организациям, осуществляющим доставку населению сжиженного газа для бытовых нужд.
Данная субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия 2.10.22 Подпрограммы 2 в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам местного значения по организации газоснабжения населения, в целях финансового возмещения затрат организациям, осуществляющим доставку населению сжиженного газа для бытовых нужд, установленным приложением N 6(16) к Государственной программе.".
2. Дополнить приложением N 6(16) следующего содержания:
"Приложение N 6(16)
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Энергоэффективность и развитие энергетики,
обеспечение качественными жилищно-коммунальными
услугами населения на 2014 - 2024 годы"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДОСТАВКУ НАСЕЛЕНИЮ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.3. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.4. порядок представления документов муниципальным образованием, претендующим на получение субсидии;
1.1.5. условия предоставления субсидии;
1.1.6. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.7. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным между субъектом бюджетного планирования и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
1.1.8. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам местного значения по организации газоснабжения населения, в целях финансового возмещения затрат организациям, осуществляющим доставку населению сжиженного газа для бытовых нужд, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. организации, осуществляющие доставку населению сжиженного газа для бытовых нужд - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие продажу и доставку сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд населению от места хранения (склада) до жилого помещения, указанного потребителем (далее - организации, услуга, потребитель);
1.2.3. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - уполномоченный орган);
1.2.4. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимаются муниципальные образования город Салехард и город Лабытнанги;
1.2.5. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П) по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
1.3. Под затратами организаций в рамках настоящего Порядка понимаются расходы организаций, связанные с доставкой сжиженного газа для бытовых нужд в жилом помещении от места хранения (склада) до жилого помещения, указанного потребителем, не включенные в предельную стоимость сжиженного газа, реализуемого организациями населению.
1.4. Объем затрат, подлежащий фактическому возмещению, определяется исходя из стоимости (без НДС) доставки одного баллона сжиженного газа до потребителя (далее - стоимость услуги), согласованной уполномоченным органом, и фактического количества доставленных баллонов сжиженного газа.
1.5. Фактическое количество доставленных до потребителя баллонов сжиженного газа за отчетный месяц определяется на основании реестров потребителей, которым осуществлена доставка сжиженного газа для бытовых нужд в жилом помещении, сформированных по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
1.6. В целях получения субсидии организации ежегодно согласовывают стоимость услуг с уполномоченным органом один раз в год с представлением до 01 декабря текущего года документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на их себестоимость.
Согласованная уполномоченным органом стоимость услуги подлежит применению только в финансовом году, на который она установлена.
Организации, впервые обратившиеся за согласованием стоимости услуги, направляют обращение в уполномоченный орган в течение текущего финансового года, но не позднее 01 ноября.
Согласование стоимости услуги организациям осуществляется с применением Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 07 августа 2019 года N 1072/19, путем проверки уполномоченным органом документов, направленных организациями.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации газоснабжения, в целях финансового возмещения затрат организациям, осуществляющим доставку населению сжиженного газа для бытовых нужд.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" настоящей Государственной программы (далее - Подпрограмма 2).
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
3.1.1. наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, в который осуществляется доставка сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд с места промежуточного хранения (склада) организаций до жилого помещения потребителя;
3.1.2. наличие нормативного правового акта, соответствующего общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492;
3.1.3. наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
IV. Методика распределения субсидии
4.1. Общий объем субсидии для каждого муниципального образования определяется как сумма субсидий организациям, определенная по формуле:
где:
Vsub - объем субсидии муниципальному образованию на текущий финансовый год;
SUBORi - объем субсидии для организации на территории соответствующего муниципального образования;
0,99 - коэффициент софинансирования расходных обязательств из окружного бюджета, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства.