СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2020 года N 822


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2017 года N 193



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 11 апреля 2017 года N 193 "Об определении уполномоченного органа, утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 6 сентября 2016 года N 428", изложив приложения 1 и 2 к нему в новой редакции (прилагаются).



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
министр сельского хозяйства
Республики Крым
А.РЮМШИН



Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11.04.2017 N 193
     (в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 21.12.2020 N 822)



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:


а) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


б) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов НПА, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


г) проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


1.2. ОРВ проектов НПА проводится исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).


1.3. Целью ОРВ проектов НПА является выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.


1.4. ОРВ проектов НПА проводится разработчиком после принятия им решения о подготовке проекта НПА.


1.5. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:


- высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные НПА Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также новую ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо разработан в рамках реализации комплекса первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Крым, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, а также вопросов, носящих корректировку документа (не вводящие, не изменяющие и не отменяющие положения).


1.6. Процедура проведения ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:


а) формирование идеи (концепции) правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению;


б) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования, формирование сводного отчета;


в) разработка проекта НПА, публичные консультации по его обсуждению и сформированного сводного отчета;


г) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций проекта НПА и сводного отчета, дополнение сводного отчета информацией о проведении публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету о проведении ОРВ;


д) подготовка заключения об ОРВ.


1.7. Анонимные предложения не рассматриваются и не учитываются разработчиком при составлении сводки предложений.


1.8. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.


1.9. Заключение об ОРВ на проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, признанию указанных административных регламентов утратившими силу не требуется.



II. Размещение уведомления


2.1. Разработчик размещает уведомление об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, в целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее - уведомление, Министерство соответственно), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после чего в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления в письменной форме, представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).


2.1.1. Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.


2.1.2. Уведомление должно содержать:


а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, о целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;


б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;


в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели правового регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение, и характеризоваться количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения;


г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере, либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;


д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;


е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;


ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;


з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;


и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;


й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;


к) указание срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц относительно обсуждения предлагаемого правового регулирования;


л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта НПА.


Данный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на уведомление на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Публичные консультации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и наиболее удобный способ их представления.


2.1.3. К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:


а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";


б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";


в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";


г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";


д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".


Разработчик может включить в перечень дополнительные вопросы для участников публичных консультаций исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.


2.2. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения Министерством уведомления извещает в письменной форме участников публичных консультаций о месте размещения уведомления с указанием полного электронного адреса на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»