(с изменениями на 8 июля 2024 года)
(в ред. Законов Кировской области от 01.02.2022 N 41-ЗО, от 09.05.2022 N 75-ЗО, от 07.04.2023 N 167-ЗО, от 08.07.2024 N 295-ЗО)
Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
10 декабря 2020 года
Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), устанавливает правовые основы организации и функционирования территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет полномочия органов государственной власти Кировской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), иные федеральные законы, Устав Кировской области.
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
1. Территориальная подсистема Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяет органы управления, а также силы и средства органов исполнительной власти Кировской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Кировской области, и действует на региональном (в пределах территории Кировской области), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом (в пределах территории объекта) уровнях.
3. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы определяется положением о ней, утверждаемым Правительством Кировской области.
1. Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.
Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы осуществляется в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.
2. Координационным органом территориальной подсистемы на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.
Комиссию возглавляет Губернатор Кировской области.
Образование, реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции, утверждение ее состава осуществляется Правительством Кировской области.
3. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы на региональном уровне является территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы на региональном уровне являются центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Кировской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Кировской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы (в том числе управление силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Состав органов управления и сил территориальной подсистемы на муниципальном и объектовом уровнях определяется в соответствии с Федеральным законом.
Законодательное Собрание Кировской области:
1) принимает в соответствии с федеральными законами законы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает в составе расходной части областного бюджета бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством.
Губернатор Кировской области:
1) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;
2) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона;
3) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области;
4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Кировской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона, может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона;
6) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
1. Правительство Кировской области:
1) принимает в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
(п. 3 в ред. Закона Кировской области от 09.05.2022 N 75-ЗО)
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
(в ред. Закона Кировской области от 07.04.2023 N 167-ЗО)
11) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Кировской области, обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
12) создает и поддерживает в постоянной готовности на региональном уровне системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;