Действующий

Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области" (с изменениями на 19 августа 2024 года)



2. Анализ территориального планирования доступности оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках планирования мероприятий региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области"


Анализ территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Ростовской области имеются медицинские организации, входящие структурные подразделения, обслуживающие численность населения больше или меньше рекомендованной в рамках Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" показал, что в Ростовской области по состоянию на 1 января 2020 г. имеется:


13 медицинских организаций, 141 входящее структурное подразделение, обслуживающее меньше рекомендуемой численности населения (таблица N 8 к приложению N 4);


12 медицинских организаций, 22 входящих структурных подразделения, обслуживающих больше рекомендуемой численности населения (таблица N 9 к приложению N 4).


С учетом административно-территориального деления Ростовской области проведение до 2025 года мероприятий по изменению вида медицинской организации невозможно и не запланировано по следующим причинам.


Все помеченные в прилагаемых таблицах медицинские организации - это центральные районные больницы муниципальных образований. Медицинские организации, имеющие численность обслуживаемого населения меньше рекомендуемой, - это медицинские организации в муниципальных районах с низкой плотностью населения, объединение медицинских организаций в одну невозможно, так как исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области в соответствии с Областным законом от 07.09.2011 N 660-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации оказания медицинской помощи" переданы на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья).


Также следует отметить, что это те районы области, которые граничат с другими субъектами Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.03.2023 N 154)


При детальном анализе по организациям, где численность несколько превышает рекомендуемую, считаем превышение незначительным, не оказывающем влияния на качество и доступность медицинской помощи.


Так, например, врачебная амбулатория, обслуживающая порядка 11000 жителей, либо ФАП, обслуживающий 2047 жителей. Изменение вида структурного подразделения нецелесообразно.


Анализ (результаты представлены в приложении N 10) расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих структурных подразделений показал, что в Ростовской области имеется три населенных пункта вне зоны доступности медицинской помощи:


более 6 км согласно требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первично медико-санитарной помощи взрослому населению".


Данные населенные пункты, находящиеся в сельской местности, не соответствующие требованиям о доступности поликлиник, амбулаторий в пределах 30 минут доезда (с использованием транспорта), в отношении которого до 2022 года планируется проведение мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи:


разъезд Койсугский Азовского района, который находится на расстоянии 10 км от ближайшего структурного подразделения - центральной районной больницы. По данным регистрации Управления Федеральной миграционной службы России (далее - УФМС России) в нем проживает 181 человек. Установка модульного здания фельдшерско-акушерского пункта/фельдшерского пункта не внесена в региональную программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области". Планируется включение в государственную программу "Развитие здравоохранения" на 2021 год в данном населенном пункте;


хутор Валовый Аксайского района, который находится на расстоянии 17 км от ближайшего структурного подразделения - центральной районной больницы. По данным регистрации УФМС России в нем проживают 103 человека. Установка модульного здания фельдшерско-акушерского пункта/фельдшерского пункта не внесена в региональную программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области". Планируется включение в государственную программу "Развитие здравоохранения" на 2022 год в данном населенном пункте;