АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2020 года N 744-п


О дополнительных мерах в сфере организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области

(с изменениями на 5 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 13.12.2021 N 684-п, от 05.12.2022 N 737-п)




В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее именуются - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, минимизации коррупционных и иных злоупотреблений при осуществлении закупок, создания дополнительных условий для развития добросовестной конкуренции среди участников закупок и с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Органам исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора Волгоградской области и представительства Волгоградской области в городе Москве, и подведомственным им государственным учреждениям Волгоградской области (далее именуются - государственные учреждения) с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, обеспечить согласование документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок, в соответствии с настоящим постановлением.


2. Утвердить прилагаемый Порядок создания и организации деятельности коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее именуется - Порядок).


3. Комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области в 15-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить разработку и представление в установленном порядке в аппарат Губернатора Волгоградской области проектов правовых актов:


Губернатора Волгоградской области о создании при вице-губернаторе - руководителе аппарата Губернатора Волгоградской области, первых заместителях, заместителях Губернатора Волгоградской области коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Волгоградской области и подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении закупок;


Администрации Волгоградской области о приведении в соответствие с настоящим постановлением постановлений Администрации Волгоградской области от 29 января 2015 г. N 43-п "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области, финансового органа Волгоградской области и заказчиков Волгоградской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Волгоградской области" и от 10 февраля 2015 г. N 71-п "Об отдельных мерах по централизации закупок товаров, работ, услуг в Волгоградской области".


4. Органам исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора Волгоградской области и представительства Волгоградской области в городе Москве, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить принятие правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области:


о создании при органе исполнительной власти Волгоградской области коллегиального органа по согласованию документов, разрабатываемых соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области и подведомственными ему государственными учреждениями при осуществлении закупок, организации его деятельности и о порядке взаимодействия создаваемого коллегиального органа с подведомственными соответствующему органу исполнительной власти Волгоградской области государственными учреждениями;


об утверждении перечня закупок органа исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных ему государственных учреждений, при осуществлении которых разрабатываемые документы подлежат согласованию коллегиальным органом;


о порядке создания при подведомственных соответствующему органу исполнительной власти Волгоградской области государственных учреждениях коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых соответствующим государственным учреждением при осуществлении закупок, и организации их деятельности.


5. Руководителям государственных учреждений в 15-дневный срок со дня принятия нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего постановления, обеспечить создание при государственных учреждениях коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых соответствующими государственными учреждениями при осуществлении закупок, в порядке, установленном соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области.


6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить принятие муниципальных правовых актов о создании коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых муниципальными заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с Порядком создания и организации деятельности коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых заказчиками Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области, утвержденным настоящим постановлением.


7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Волгоградской области В.В. Бахина.


8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 03 декабря 2020 г. N 744-п



ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 13.12.2021 N 684-п, от 05.12.2022 N 737-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения создания и организации деятельности коллегиальных органов по согласованию документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Волгоградской области, за исключением аппарата Губернатора Волгоградской области и представительства Волгоградской области в городе Москве, и подведомственными им государственными учреждениями Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области (далее именуются соответственно - коллегиальные органы, заказчики, закупки).


1.2. В целях настоящего Порядка под документами, разрабатываемыми заказчиками при осуществлении закупок (далее именуются - закупочные документы), понимаются: описание объекта закупки (техническое задание), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены единицы товара, работы, услуги), требования к участникам закупки, сведения о предоставляемых преимуществах и (или) применении национального режима при осуществлении закупок, критерии оценки заявок участников закупки, иные условия закупки, включаемые в состав извещения об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе), а также дополнительные соглашения к заключенным контрактам, предусматривающие изменение их существенных условий или их расторжение.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 13.12.2021 N 684-п)


Иные термины и понятия, предусмотренные настоящим Порядком, используются в значениях, определенных Законом о контрактной системе.


1.3. Основными целями создания и деятельности коллегиальных органов являются:


предотвращение коррупционных и иных правонарушений при осуществлении закупок;


обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;


повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств;


развитие добросовестной конкуренции среди участников закупок.


1.4. Задачами коллегиальных органов являются:


выработка единых предложений по соблюдению заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положений иных отраслей законодательства Российской Федерации применительно к объекту закупки;


предварительное согласование закупочных документов, разрабатываемых заказчиками;


снижение рисков неоднозначного толкования положений закупочных документов, обусловливающего возможность их обжалования со стороны участников закупок;


рассмотрение проблемных вопросов, возникающих в ходе разработки заказчиками закупочных документов.


1.5. Согласованию подлежат закупочные документы, разрабатываемые при осуществлении закупок, включенных в перечень закупок органа исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных ему государственных учреждений Волгоградской области, при осуществлении которых закупочные документы подлежат согласованию коллегиальными органами (далее именуется - перечень закупок), утверждаемый соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области.


В перечень закупок подлежат обязательному включению:


закупки в рамках реализации национальных, федеральных, региональных или приоритетных проектов;


закупки с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта) свыше 50 млн. рублей;


закупки, имеющие высокую социальную или экономическую значимость для Волгоградской области [в зависимости от количества или категории конечных получателей материальных или нематериальных благ в результате осуществления таких закупок, специфики объектов закупок, обусловленной их технической сложностью (уникальностью, инновационностью)].


В перечень закупок не подлежат включению:


закупки, сведения о которых составляют государственную тайну;


закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 16, 20, 22, 23, 24 - 30 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.


Иные критерии для включения в перечень закупок определяются органами исполнительной власти Волгоградской области самостоятельно.


1.6. Закупки, не прошедшие согласование коллегиальными органами в случаях, установленных настоящим Порядком, не осуществляются.



2. Виды и состав коллегиальных органов


2.1. Коллегиальные органы подразделяются:


на коллегиальные органы первого уровня - коллегиальные органы, создаваемые при органах исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие рассмотрение и согласование закупочных документов непосредственно органа исполнительной власти Волгоградской области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком, подведомственных ему государственных учреждений Волгоградской области;


на коллегиальные органы второго уровня - коллегиальные органы, создаваемые при первых заместителях и заместителях Губернатора Волгоградской области, осуществляющих в случаях, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение и согласование закупочных документов органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных учреждений Волгоградской области в соответствии с отраслевой принадлежностью заказчика;


на коллегиальный орган третьего уровня - коллегиальный орган, создаваемый при вице-губернаторе - руководителе аппарата Губернатора Волгоградской области, осуществляющий в случаях, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение и согласование закупочных документов органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных учреждений Волгоградской области независимо от отраслевой принадлежности заказчика.


2.2. Руководителями коллегиальных органов первого, второго и третьего уровней должны являться соответственно руководители органов исполнительной власти Волгоградской области, первые заместители, заместители Губернатора Волгоградской области, вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»