Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 10 декабря 2020 года N 49-З


О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 28 октября 2021 года)

(в ред. законов Республики Марий Эл от 28.05.2021 N 22-З, от 28.10.2021 N 53-З)



Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
10 декабря 2020 года



Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2021 год:


1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 46 257 560,6 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 25 391 480,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 24 121 118,5 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 24 099 327,3 тыс. рублей;


2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 46 948 873,0 тыс. рублей;


3) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 691 312,4 тыс. рублей.


(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.10.2021 N 53-З)


2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2022 и 2023 годов:


1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2022 год в сумме 36 715 156,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 15 385 976,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 13 888 460,7 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 13 888 460,7 тыс. рублей;


на 2023 год в сумме 37 407 182,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 13 941 389,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 13 941 389,5 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 13 941 389,5 тыс. рублей;


2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2022 год в сумме 36 308 314,2 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 599 170,2 тыс. рублей;


на 2023 год в сумме 37 124 341,2 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1 362 926,1 тыс. рублей;


3) профицит республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2022 год в сумме 406 842,7 тыс. рублей;


на 2023 год в сумме 282 841,0 тыс. рублей.


(п. 2 в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.10.2021 N 53-З)


3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.



Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Марий Эл


В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы в Республике Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.



Статья 3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов


В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 3 к настоящему Закону.


Установить, что налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляется в бюджеты городских округов и муниципальных районов по нормативам согласно приложению N 3 к настоящему Закону.



Статья 4. Особенности исчисления суммы налога на доходы физических лиц с доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента


Установить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, применяемый при исчислении фиксированных авансовых платежей налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в размере 1,99.



Статья 5. Особенности установления норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений


Установить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов норматив отчисления в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", в размере 2 процентов.



Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов


В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 11 и пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 4 к настоящему Закону.



Статья 7. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов согласно приложению N 5 к настоящему Закону.


2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.


3. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл вправе по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл наделить подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями соответственно администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл путем издания соответствующего нормативного правового акта.



Статья 8. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл


1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащую уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.


2. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл в соответствии с их учредительными документами, устанавливается органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, в ведении которого находится соответствующее государственное казенное учреждение Республики Марий Эл.



Статья 9. Прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Утвердить прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 7 к настоящему Закону.



Статья 10. Особенности использования средств, получаемых государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл


Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи. Размеры авансирования указанных договоров (государственных контрактов) определяются Правительством Республики Марий Эл.



Статья 11. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.


2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 9 к настоящему Закону.


3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению N 10 к настоящему Закону.


4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 6 020 488,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4 845 241,3 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 4 868 722,6 тыс. рублей согласно приложению N 11 к настоящему Закону.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 28.05.2021 N 22-З, от 28.10.2021 N 53-З)



Статья 12. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл, государственных казенных учреждений Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных казенных учреждений Республики Марий Эл.


Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл не принимать в 2021 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений.



Статья 13. Особенности установления отдельных расходных обязательств Республики Марий Эл и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения


Установить индексацию с 1 февраля 2021 года исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством Республики Марий Эл, в отношении следующих денежных выплат отдельным категориям граждан:


ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности Председателю Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, Первому заместителю (Заместителю) Председателя Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, депутатам Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, работавшим на постоянной профессиональной основе, предусмотренной статьей 32.2 Закона Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года N 43-III "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл";


минимального размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, предусмотренного статьей 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл";