(с изменениями на 10 июня 2021 года)
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 10.06.2021 N 195-рп)
1. В целях реализации на территории Ставропольского края мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" утвердить прилагаемые:
1.1. Комплекс мер ("дорожная карта") по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
1.2. Целевую модель формирования современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2. Поручить министерству образования Ставропольского края создать на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Краевой центр экологии, туризма и краеведения" региональный модельный центр дополнительного образования детей Ставропольского края.
3. Определить:
3.1. Министерство образования Ставропольского края региональным координатором по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
3.2. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Ставропольского края региональным оператором по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Губернатора
Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
И.И.КОВАЛЕВ
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 10.06.2021 N 195-рп)
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Результат | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Утверждение типового дизайн-проекта и зонирования регионального модельного центра дополнительного образования детей Ставропольского края (далее - РМЦ) | министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края); РМЦ | письмо минобразования края | 30 октября 2022 г. |
2. | Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - целевая модель) | минобразования края; РМЦ | письмо минобразования края | 01 ноября 2022 г. |
3. | Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Ставропольского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - дополнительное соглашение) | минобразования края; РМЦ | дополнительное соглашение | 05 февраля 2023 г., далее ежегодно (при необходимости) |
4. | Заключение финансового соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ставропольского края субсидии на софинансирование расходов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - финансовое соглашение) | минобразования края; РМЦ | финансовое соглашение | 15 февраля 2023 г., далее ежегодно (при необходимости) |
5. | Утверждение Положения о внедрении модели персонифицированного финансирования в Ставропольском крае и (или) концепции о персонифицированном дополнительном образовании в Ставропольском крае | минобразования края; РМЦ | нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края | 01 марта 2022 г. |
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 10.06.2021 N 195-рп) | ||||
6. | Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ | минобразования края; федеральный оператор; РМЦ | письмо минобразования края | 01 марта 2023 г. |
7. | Утверждение медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели | минобразования края; РМЦ | приказ минобразования края | 01 марта 2023 г. |
8. | Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров дополнительного образования детей (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Ставропольского края, представление информации о финансовом обеспечении выполнения МОЦ работ в рамках основной деятельности по реализации целевой модели | минобразования края; РМЦ | правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края; письмо минобразования края | 01 марта 2023 г. |
9. | Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей Ставропольского края | минобразования края; РМЦ | свидетельство, подтверждающее повышение квалификации | согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование" (далее - ведомственный проектный офис), далее ежегодно |
10. | Формирование примерной сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели | минобразования края; ведомственный проектный офис; РМЦ | приказ минобразования края | 01 апреля 2023 г. |
11. | Проведение организационных мероприятий, в том числе информационно-разъяснительной кампании, в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | минобразования края; РМЦ | приказ минобразования края | 01 апреля 2022 г., далее ежегодная актуализация |
12. | Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ | минобразования края; ведомственный проектный офис; РМЦ | приказы РМЦ и МОЦ об утверждении штатных расписаний | 01 апреля 2023 г., далее систематическое обновление |
13. | Проведение мониторинга реализации комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели | минобразования края; ведомственный проектный офис; РМЦ | письмо минобразования края; отчет РМЦ | 30 ноября 2024 г., далее ежегодно |
14. | Внедрение регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей | минобразования края; РМЦ | акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей | 01 сентября 2023 г. |
15. | Внедрение модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме | минобразования края; РМЦ | приказ минобразования края; отчет РМЦ | 01 сентября 2023 г. |
16. | Внедрение модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | минобразования края; РМЦ; МОЦ | приказ минобразования края; отчет РМЦ | 01 сентября 2023 г. |
17. | Представление информации о внедрении системы персонифицированного учета дополнительного образования детей | минобразования края; РМЦ; МОЦ | письмо минобразования края; отчет РМЦ | 01 октября 2023 г. |
18. | Представление информации о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | минобразования края; РМЦ; МОЦ | письмо минобразования края; отчет РМЦ | 01 октября 2023 г. |
19. | Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели | минобразования края; РМЦ; МОЦ | отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели | 15 декабря 2023 г., далее ежегодно |
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
I. Обоснование потребности формирования современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
На сегодняшний день развитие системы дополнительного образования является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены ключевые задачи системы образования, в числе которых - формирование эффективной системы поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. С целью разработки механизмов, способных повысить качество отечественного образования, создания основы для инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности, разработаны федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" и Концепция развития дополнительного образования детей, которые определяют важнейшие ценностные основания дополнительного образования как "системного интегратора открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства".
С целью создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся путем увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80 процентов от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, разработана Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, которая утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467.
На территории Ставропольского края реализуется региональный проект "Успех каждого ребенка", направленный в том числе и на внедрение основных составляющих целевой модели формирования современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
В целях обеспечения доступности освоения для каждого ребенка дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей в Ставропольском крае успешно функционирует и развивается целостная система дополнительного образования обучающихся, отличающаяся многообразием типов образовательных организаций, осуществляющих такую деятельность (дома и центры детского творчества, спортивные школы, станции техников, станции туристов и экологов).
По отраслям "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт" в Ставропольском крае осуществляет свою деятельность 261 государственная и муниципальная организация дополнительного образования Ставропольского края. Численность занимающихся в таких организациях составляет более 159 тыс. человек, более 155 тыс. человек занимаются по программам дополнительного образования на базе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края, более 8 тыс. человек - в негосударственных образовательных организациях.
Ставропольский край стал победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии и грантов по развитию дополнительного образования. За счет федеральной поддержки созданы и функционируют следующие организации дополнительного образования:
детский технопарк "Кванториум" в городе Михайловске с охватом 800 человек;
детский технопарк "Кванториум" в городе Невинномысске с охватом 800 человек;
центр цифрового образования детей "IT-куб" с охватом 400 человек.
Кроме того, на территории Ставропольского края функционирует государственное автономное образовательное учреждение "Центр для одаренных детей "Поиск" с филиалами в городах Буденновске, Изобильном, Кисловодске, Минеральные Воды, Михайловске, Невинномысске и Ставрополе.
Таким образом, региональная система дополнительного образования детей предоставляет большие возможности для социально-экономического развития, сохранения культурных традиций, создания и продвижения позитивного имиджа Ставропольского края.
Вместе с тем в Ставропольском крае существует ряд проблем в сфере формирования современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования, а также обеспечения доступности дополнительного образования, обновления его содержания и ресурсной базы организаций дополнительного образования Ставропольского края.
К числу вышеуказанных проблем относятся:
разобщенность практик интеграции дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования детей, в том числе по реализации сетевых форм организации образовательной деятельности в Ставропольском крае;
наличие большого количества сельских поселений в Ставропольском крае, удаленных от муниципальных центров, что не позволяет в полной мере обеспечить детям с различными образовательными потребностями равный доступ к качественным образовательным услугам очного дополнительного образования;
слабая эффективность действующих финансово-экономических механизмов регулирования дополнительного образования детей (финансирование системы дополнительного образования осуществляется на услугу, а не на ребенка);
ограниченность возможностей использования потенциала негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования;
несоответствие содержания дополнительных общеобразовательных программ запросам рынка труда и задачам социально-экономического развития Ставропольского края.
На сегодняшний день региональная система дополнительного образования детей требует решения важной задачи - обеспечение эффективного сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ, а именно охват детей дополнительным образованием не только отдельными учреждениями, а сетью в целом, что определено спецификой территории Ставропольского края, ее географическими и экономическими особенностями, большим количеством сельских поселений.
Внедрение настоящей Целевой модели предусматривает обеспечение комплексного эффективного функционирования системы взаимодействия всех участников регионального проекта "Успех каждого ребенка" в целях достижения его показателей, а также формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ставропольском крае.