1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 25.10.2016 N 21-р "Об утверждении административного регламента" внести следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг";
1.2. В пункте 1 распоряжения слово "постоянно" исключить;
1.3. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Директор Департамента
социального развития
Тюменской области
Д.В.ГРАМОТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТУ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по регистрации и учету граждан, проживающих в Тюменской области и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по регистрации и учету граждан, постоянно проживающих в Тюменской области и имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются: проживающие в Тюменской области:
- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеющие право на социальную выплату в соответствии с требованиями, установленными ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ);
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющие право на социальную выплату в соответствии с требованиями, установленными ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
4. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
5. Регистрация и учет граждан, проживающих в Тюменской области, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственная услуга).
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются управления.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
7. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация заявления и принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является регистрация заявления и принятие решения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения или строительства жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
8. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ на официальном сайте Департамента в разделе Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11850496@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
10. Заявление о предоставлении государственной услуги по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", подается через управление, МФЦ либо направляется в управление посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
11. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов семьи (страницы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрациях по месту жительства, сведения о детях и семейном положении);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) документы, подтверждающие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением справки территориального органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, об общей продолжительности стажа работы);
г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают гражданин и члены его семьи (за исключением копий договоров социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества (при смене фамилии, имени, отчества выписки представляются со всеми имеющимися изменениями);
д) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, подтверждающую наличие или отсутствие в собственности заявителя и проживающих с ним членов семьи жилых помещений (при смене фамилии, имени, отчества справка представляется со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации представляются справки из указанного органа соответствующих муниципальных образований, регионов), в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 Регламента;
е) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о заключении брака (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении, если соответствующий акт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении);
ж) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 1 января 2015 года (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
12. Документы, указанные в пункте 11 Регламента, представляемые при личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случаях их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов должностное лицо управления осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом управления). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 11 Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанные в пункт 14 Регламента. Подлинники документов, указанных в пунктах 11 и 14 Регламента, по почте не направляются.
13. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пункте 11 и 14 настоящего Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если документы в виде электронных документов не приложены, они предоставляются заявителем при личном обращении в управление в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления.