ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2020 года N 899-ПП


Об организации закупок в Мурманской области

(с изменениями на 1 июля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 18.02.2021 N 94-ПП, от 22.09.2021 N 687-ПП, от 11.02.2022 N 76-ПП, от 24.03.2022 N 210-ПП, от 21.07.2022 N 582-ПП, от 30.01.2023 N 60-ПП, от 25.08.2023 N 608-ПП, от 11.12.2023 N 934-ПП, от 29.12.2023 N 1067-ПП, от 12.02.2024 N 75-ПП, от 26.03.2024 N 191-ПП, от 01.07.2024 N 441-ПП)




В целях обеспечения единого подхода при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг в Мурманской области, а также повышения результативности и эффективности осуществления таких закупок Правительство Мурманской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1067-ПП)


1. Утвердить прилагаемые:


- Положение о системе закупок в Мурманской области;


- Положение об организации особо значимых закупок в Мурманской области.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1067-ПП)


2. Определить, что Комитет по конкурентной политике Мурманской области:


- является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами для государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области, осуществляющих закупки, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта;


- осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта;


- вправе осуществлять полномочия уполномоченного органа муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между Мурманской областью и находящимися на территории Мурманской области муниципальными образованиями.


(п. 2 введен постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1067-ПП)


3. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области заключить в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соглашение с Мурманской областью об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Мурманской области полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами в отношении особо значимых закупок, определенных Положением об организации особо значимых закупок в Мурманской области, утвержденным настоящим постановлением.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1067-ПП)


4. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области заключить соглашение с Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок на торговой площадке "Закупки Мурманской области" информационной системы Мурманской области "Управление закупками".


(п. 4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1067-ПП)


5. Рекомендовать организациям, осуществляющим закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключить соглашение с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр по организации закупок" о передаче отдельных функций по осуществлению следующих закупок конкурентными способами:


- закупки в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;


- закупки на сумму свыше 50 миллионов рублей.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1067-ПП)


6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 18 декабря 2020 г. N 899-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ЗАКУПОК В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(введено постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2023 N 1067-ПП; в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.03.2024 N 191-ПП)




I. Общие положения


1.1. Положение о системе закупок в Мурманской области (далее - Положение) устанавливает порядок взаимодействия между участниками контрактной системы в сфере закупок Мурманской области, а также порядок методического, организационного, информационного и технологического обеспечения закупок Мурманской области.


1.2. Настоящее Положение применяется в отношении:


а) государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, заказчик областного уровня);


б) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований, находящихся на территории Мурманской области (далее - заказчик муниципального уровня), осуществляющих закупки:


- в соответствии с Законом N 44-ФЗ, если условием предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области;


- на основании соглашения в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона N 44-ФЗ;


- на основании соглашения между муниципальным образованием Мурманской области и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области о предоставлении на безвозмездной основе права на осуществление закупок малого объема на торговой площадке "Закупки Мурманской области" информационной системы Мурманской области "Управление закупками" (далее - Соглашение о работе на торговой площадке "Закупки Мурманской области");


в) автономных учреждений, юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.


1.3. Настоящее Положение не применяется в отношении закупок, осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 44-ФЗ.



II. Методическое, организационное, информационное и технологическое обеспечение закупок


2.1. В целях осуществления методического, организационного и информационного обеспечения закупок Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет):


2.1.1. Осуществляет разработку типовых форм извещения об осуществлении закупки, в том числе типовых форм контрактов (гражданско-правовых договоров).


2.1.2. Осуществляет координацию, методическое и организационное руководство и информационное обеспечение деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок.


2.1.3. Организует проведение семинаров для заказчиков по вопросам осуществления закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок.


2.2. В целях обеспечения автоматизации процессов формирования, согласования, размещения, обработки, хранения и представления информации и документов о закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок размещение информации о закупках товаров, работ, услуг осуществляется в информационной системе Мурманской области "Управление закупками" (далее - Система), интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок (далее - единая информационная система), в соответствии с обязательным для исполнения пользователями Системы регламентом пользования Системой, утвержденным Комитетом (далее - Регламент).



III. Особенности планирования закупок


3.1. Заказчики областного уровня осуществляют формирование, согласование и ведение планов-графиков с использованием Системы в соответствии с Регламентом.


3.2. Заказчики муниципального уровня при осуществлении централизованных закупок через Комитет загружают в Систему план-график из единой информационной системы. В иных случаях планирование закупок осуществляется без использования Системы.


3.3. Информация о совместном конкурсе или аукционе включается заказчиком в план-график в форме отдельной закупки.


3.4. Закупки исполнительных органов Мурманской области, государственных казенных учреждений Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), свыше 5 миллионов рублей осуществляются по согласованию:


- с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором;


- с первым заместителем Губернатора Мурманской области (в случае, если координацию и контроль деятельности исполнительного органа Мурманской области осуществляет Губернатор Мурманской области).



IV. Порядок взаимодействия Комитета с заказчиками при осуществлении централизованных закупок


4.1. Заказчик областного уровня, заказчик муниципального уровня для осуществления централизованной закупки открытым конкурентным способом через Комитет в случаях, установленных региональным законодательством:


4.1.1. Принимает решение об осуществлении закупки.


4.1.2. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта. В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»