Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"
1. В подпрограмме "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса":
1.1. подпункт 2.10 пункта 2 подраздела 1 раздела II дополнить позицией 2.10.21 следующего содержания:
"2.10.21. на реализацию мероприятия по решению вопроса местного значения по организации теплоснабжения населения в муниципальном образовании Шурышкарский район на компенсацию выпадающих доходов организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению.
Мероприятие реализуется в порядке, установленном приложением N 6(15) к Государственной программе.";
1.2. раздел IV дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Субсидия, предоставляемая бюджету муниципального образования Шурышкарский район на компенсацию выпадающих доходов организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению.
Данная субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия 2.10.21 Подпрограммы 2 в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения населения, на компенсацию выпадающих доходов организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению, установленным приложением N 6(15) к Государственной программе.".
2. В подпункте 1.2.2 пункта 1.2 приложения N 6(7) к Государственной программе слова "тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса" заменить словами "строительства и жилищной политики".
3. Дополнить приложением N 6(15) к Государственной программе следующего содержания:
"Приложение N 6(15)
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Энергоэффективность и развитие энергетики,
обеспечение качественными жилищно-коммунальными
услугами населения на 2014 - 2024 годы"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ РЕАЛИЗАЦИЮ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НАСЕЛЕНИЮ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.3. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.4. порядок представления документов муниципальным образованием, претендующим на получение субсидии;
1.1.5. условия предоставления субсидии;
1.1.6. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.7. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
1.1.8. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения по организации теплоснабжения населения, на компенсацию выпадающих доходов организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальное образование Шурышкарский район;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
1.3. Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие реализацию дизельного топлива населению - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию дизельного топлива населению в целях отопления жилищного фонда (далее - оператор дизельного топлива).
1.4. Под жилищным фондом в рамках настоящего Порядка понимаются жилые дома (часть жилых домов), домовладения, жилые помещения, которые отапливаются котлами на дизельном топливе, не имеющие подключение к централизованному отоплению и включенные в перечень жилищного фонда, в отношении которого осуществляется компенсация выпадающих доходов операторам дизельного топлива, согласованный муниципальным образованием в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - Перечень жилищного фонда).
1.5. Компенсация выпадающих доходов операторам дизельного топлива осуществляется в пределах 80% от стоимости дизельного топлива без учета налога на добавленную стоимость, реализуемого населению в целях отопления жилищного фонда, в объеме не более 0,04 тонны на кв. м жилой площади в год.
Стоимость дизельного топлива определяется с учетом предельных снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на нефтепродукты, установленных оператору дизельного топлива исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), для расчетов с потребителями.
При этом стоимость дизельного топлива для населения не может быть менее 12 000 рублей за 1 тонну с учетом налога на добавленную стоимость.
1.6. В случае принятия решения органами местного самоуправления об увеличении предела компенсации выпадающих доходов оператору дизельного топлива от указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка компенсация возникающей разницы осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.7. Субсидии в рамках настоящего Порядка предоставляются при наличии соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче муниципальному образованию отдельных полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения теплоснабжения населения.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения населения, на компенсацию выпадающих доходов операторам дизельного топлива.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг" подпрограммы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Подпрограмма 2).
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность муниципального образования в выполнении мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
3.1.3. наличие согласованного Перечня жилищного фонда по состоянию на 01 января 2020 года. Дальнейшее увеличение Перечня жилищного фонда не допускается;
3.1.4. наличие нормативного правового акта, устанавливающего порядок компенсации выпадающих доходов операторам дизельного топлива, соответствующий общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
IV. Методика распределения субсидии
4.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
Рсубi = V * k,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
V - сумма фактической потребности получателя субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, определенная с учетом площади жилищного фонда, включенного в Перечень жилищного фонда, и параметров, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка (руб.);