В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" (далее - Программа):
строку:
Задачи Программы | Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов в Республике Крым и их интеграцию в региональный социум; - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсации представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Крым; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации; - совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан добрососедского поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; - проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях; - дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности; - содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Крым; - поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Крым; - обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Крым |
заменить строкой следующего содержания:
Задачи Программы | Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов в Республике Крым и их интеграцию в региональный социум; - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсации представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Крым; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации; - сокращение количества экстремистских угроз в Республике Крым; - уменьшение доли преступлений насильственного характера в общем количестве преступлений экстремистской направленности; - недопущение распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации и сети "Интернет"; - повышение уровня взаимодействия субъектов противодействия экстремизму; - активное участие институтов гражданского общества в профилактике и предупреждении экстремистских проявлений; - формирование в обществе, особенно среди молодежи, атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности, неприятия экстремистской идеологии; - повышение уровня защищенности граждан и общества от экстремистских проявлений; - содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Крым; - поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Крым; - обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Крым |
строку:
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2024 годах составляет 13930110,41 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 2585004,89 тыс. руб., федеральный бюджет - 11153484,50 тыс. руб., средства дорожного фонда Республики Крым (далее - дорожный фонд) - 191621,03 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 2934653,17 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 534069,67 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 1704243,49 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 434153,96 тыс. руб., федерального бюджета - 1248965,10 тыс. руб., дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб.); в 2020 году - 1147423,34 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 261100,85 тыс. руб., федерального бюджета - 715825,90 тыс. руб., дорожного фонда - 170496,60 тыс. руб.); в 2021 году - 2688200,41 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 245788,41 тыс. руб., федерального бюджета - 2442412,00 тыс. руб.); в 2022 году - 2932034,31 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 523434,31 тыс. руб., федерального бюджета - 2408600,00 тыс. руб.); в 2023 году - 2054656,52 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 346612,52 тыс. руб., федерального бюджета - 1708044,00 тыс. руб.); в 2024 году - 468899,18 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 239845,18 тыс. руб., федерального бюджета - 229054,00 тыс. руб.) |
заменить строкой следующего содержания:
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2024 годах составляет 13641050,08 тыс. руб., из них бюджет Республики Крым - 2297418,26 тыс. руб., федеральный бюджет - 11152010,79 тыс. руб., средства дорожного фонда Республики Крым (далее - дорожный фонд) - 191621,03 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 2934653,17 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 534069,67 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 1704243,49 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 434153,96 тыс. руб., федерального бюджета - 1248965,10 тыс. руб., дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб.); в 2020 году - 981634,59 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 246648,80 тыс. руб., федерального бюджета - 564489,19 тыс. руб., дорожного фонда - 170496,60 тыс. руб.); в 2021 году - 2954785,91 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 241400,91 тыс. руб., федерального бюджета - 2713385,00 тыс. руб.); в 2022 году - 2570537,02 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 282977,02 тыс. руб., федерального бюджета - 2287560,00 тыс. руб.); в 2023 году - 2026296,73 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 318322,73 тыс. руб., федерального бюджета - 1707974,00 тыс. руб.); в 2024 году - 468899,18 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 239845,18 тыс. руб., федерального бюджета - 229054,00 тыс. руб.) |
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы":
абзац:
"Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере"
заменить абзацем следующего содержания:
"Экстремизм - это одна из опасных и масштабных угроз человеческой жизни. Экстремистская деятельность является одной из основных угроз национальной безопасности, которая осуществляется национальными, радикальными, общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями с целью нарушения единства и территориальной целостности, дестабилизации внутриполитической и социальной обстановки";
после абзаца:
"Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере"
дополнить абзацами следующего содержания:
"В соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344 (далее - Стратегия противодействия экстремизму), экстремистская идеология - это совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных и социальных конфликтов.
Идеологи экстремизма любыми путями пытаются воздействовать на психологическое состояние людей, подрывая и разрушая гражданский мир и согласие, нарушая права и свободы человека.
В настоящее время можно выделить внешние и внутренние источники угроз экстремизма. Внешней экстремистской угрозой, согласно Стратегии противодействия экстремизму, является деструктивная деятельность, осуществляемая иностранными или международными неправительственными организациями, которая направлена на дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической обстановки.
Внутренние экстремистские угрозы - это межнациональные (межэтнические) и территориальные противоречия и конфликты, обусловленные историческими и социально-экономическими особенностями.
Защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз - это одна из основных целей государственной политики в сфере противодействия экстремизму.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач, среди которых:
- консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций;
- организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;
- разработка и осуществления комплекса мер по повышению эффективности профилактики экстремизма";
абзац двадцать третий дополнить словами ", а также неформальных объединений националистов, на которых преимущественно ориентируются лидеры экстремистских организаций";
абзац:
"Формирование установок добрососедского сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации"
заменить абзацем следующего содержания:
"Крым - это многонациональная, многоконфессиональная республика и недооценивать, а тем более игнорировать проблемы обострения межнациональных, межэтнических и межрелигиозных отношений недопустимо и крайне опасно";
после абзаца:
"Формирование установок добрососедского сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации"
дополнить абзацами следующего содержания:
"Таким образом, можно выделить основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной национальной политики, в том числе:
- проведение мониторинга межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Республике Крым в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения;
- обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан;
- своевременное реагирование субъектов противодействия экстремизму и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных ситуаций и факторов;
- формирование в обществе атмосферы неприятия пропаганды и оправдания экстремистской идеологии, ксенофобии, национальной и религиозной исключительности;
- предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, национальной, языковой, политической, идеологической или религиозной принадлежности";
абзац двадцать пятый дополнить словами "с целью предотвращения и своевременного реагирования на возникновение конфликтных ситуаций и факторов, способствующих этому";
после абзаца:
"С целью сохранения межнационального мира и согласия, противодействия распространению ксенофобии в тесном сотрудничестве с национально-культурными автономиями Республики Крым активно ведется работа по искоренению рисков проявления экстремизма и профилактике проявлений национальной и религиозной вражды и ненависти"
дополнить абзацами следующего содержания:
"В этой работе важно учитывать, в том числе, и миграционную ситуацию, которая может привести к дестабилизации рынка труда, социально-экономической обстановки, а также оказывать негативное влияние на межнациональные и межконфессиональные отношения.
Таким образом, необходимо также уделять внимание эффективной реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму в миграционной деятельности, основными направлениями которой являются:
- противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения;
- принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан;
- привлечение институтов гражданского общества к деятельности субъектов противодействия экстремизму при соблюдении принципа невмешательства;
- всестороннее освещение мер, принимаемых в сфере реализации государственной миграционной политики Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, информирование граждан о текущей миграционной ситуации, ее влиянии на различные аспекты жизни российского общества, а также противодействие распространению в информационном пространстве вызывающих в обществе ненависть и вражду ложных сведений о миграционных процессах";